Чтобы закончить старую игру, мне приходится начинать новую.
Нет, чтобы закончил игру и какое-то время не играй.
Не получается: только новая заканчивает старую.
В этом что-то есть. Оптимистическое. Длящее. Снимающее все шероховатости и ляпы старой игры.
Предположим, «обидели» Болдачева в старой игре, перегнули палку, сгустили краски, потоптались по
(
Read more... )
• РАЗВИТИЕ -- это приращение способности разумно мыслить.
Разуметь - давать себе отчёт о своих мыслях и действиях. Умение «управлять» ими.
Ребёнок неразумен, т.к. безотчётен. Его мыследеятельность инстинктна. Игра-имитация - естественный способ обретения навыков. Он нуждается во «внешнем управлении».
РАЗУМ - это «самоуправление».
Наличие «простейшего разума» отличает «подростка» от неразумного «недоросля (старшего ребёнка)».
«Простейший разум» -- это умение делать ВЫБОР в предложенных обстоятельствах. С его помощью «подросток» самоутверждается (Я - «пуп»), активно ввязывается в социальные игры (игры по Берну), осваивает разные «социальные ниши». «Подросток с простейшим разумом» является прекрасным объектом манипулирования «настоящих игроков».
Ученый жизнью («настоящими игроками»!) «подросток» оказывается на «большой развилке дорог»:
1) пройти курс «бойца-манипулятора» (уШитель не замедлит найтись!);
2) дистанцироваться от социальных игр и подумать, стоит ли тратить жизнь на «волчьи игры» по «поросячим правилам».
Это вот «дистанцироваться и подумать» есть путь дальнейшего РАЗВИТИЯ.
Методологически этот момент можно зафиксировать как «проблематизация себя».*
Сегодня вопрос о подлинном знании ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА «замазан» манипуляциями с гуманитарными и социальными технологиями. РАЗВИВАТЕЛЬ ставит себя перед необходимостью постижения этой ПРИРОДЫ (такое знание сегодня - не мистика и не фантастика). Он намерен жить с открытыми глазами.
*ПРИМЕЧАНИЕ:
Не вредно «пробовать себя» в «проблемных играх». (Такое «пробование» -- лучшее в ОДИ).
Однако «игры по ГП» не ставят задачу РАЗВИТИЯ. Ими пытаются лечить неизлечимые «социальные болячки» путём перенастройки персонала на СМД-лад.
.
Reply
Leave a comment