Новая игра: "Новая искренность"?

Nov 12, 2010 10:55


Недавно познакомился с Хуганом.
(http://savl-2009.livejournal.com/11146.html?page=1#comments )

Сначала Хуган заинтересовался игрой:

«Казалось бы:
игра принципиально не утилитарна, "ни для чего не нужна" по определению. Это ее отличает от, например, работы, имеющей внешние по отношению к ней цели (и связанный с ними конкретный предмет). Свободный ( Read more... )

Пятигорский, культура, Болдачев, игра, софистика, рефлексия, Щедровицкий, самоопределение, "культурный варвар", Свобода, методологические игры, смд-шники, Запредметность, самовыражение

Leave a comment

искренность как безусловность при общении v_ersilov November 14 2010, 19:52:01 UTC
___ «Можно ли определить понятие "свобода", минуя категорию цели?»
** Вы сами отвечаете на этот вопрос вполне определённо: «несвободный (находящийся в процессе достижения внешней цели, привязанной к предмету) работает». Т.е. свобода несовместима с целеполаганием и целенаправленностью. Свободен тот, кто отчётливо различает в своей деятельности сегмент «работы» и сегмент «сознательной спонтанности». При этом «рабочие фрагменты» представляют из себя «социальные игры», планируемые из сегмента «свободного досуга». «Цель и результат» социальной игры - «смещение» участников в «зоне ближнего развития».

В контексте «играемой нами игры» «свободный досуг (сознательная спонтанность)» может быть назван Запредметностью.

___ «в рамках игры - не следует знать или делать предположения о ее сущности и причинах - игроках, даже о том, насколько она реальна - иначе она перестанет быть игрой»
** Эта фраза для меня - попытка сформулировать ПРИНЦИП ИСКРЕННОСТИ.
Выдвинутое Вами требование правильно, но невыполнимо. Сознательные участники игры будут думать о «сущности и причинах». Важно, чтобы эти «думы» не ставились выше самих партнёров. В момент общения ваш партнёр - ваше ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ВСЁ.

Искренность не может быть «новой». Она либо есть, либо её нет.

Reply

Зачем же так узко? savl_2009 November 15 2010, 04:51:29 UTC

Юрий пишет: «В контексте «играемой нами игры» «свободный досуг (сознательная спонтанность)» может быть назван Запредметностью».

Откуда это уродливое «досуг»?
Запустил поисковик по «досугу» и сразу же получил: «Досуг, элитный досуг, досуг в Москве, dosug, элитный эскорт, элитные девочки, элитные модели». Продолжать? Думаю, не надо.

А вот это уже из Википедии: «Спонтанность (лат. - самопроизвольный) - самопроизвольность; характеристика процессов, вызванных не внешними влияниями, а внутренними причинами; самодеятельность, способность активно действовать под влиянием внутренних побуждений».
Запредметность предполагает, скорее, внешний мир (и внутренний тоже). «Спонтанность» тоже убираем.

Надеюсь, что мы все играем «при сознании». Об этом уже позаботился Интернет.
А вот подсознательному и бессознательному в Запредметности надо больше доверять, чем в «предметности». «Сознательное» тоже убираем. То есть Запредметность связана и с сознательным, и с подсознательным, и с бессознательным. Искусственно выделять и абсолютизировать «сознательное» неправильно, не по правилам «нашей игры».

Думаю, чтобы дать определение «Запредметности», надо находится в каком-то предмете (научном, философском, практическом). Но тогда мы «опошляем» и приводим к абсурду саму «Запредметность». Предлагаю понимать её интуитивно: это то, что лежит за предметами. За нашим культурным ВСЁ.

P.S.
Долой сциентизм!

Reply


Leave a comment

Up