Leave a comment

Re: Процесс – всё, результат - … eugen1962 January 5 2013, 18:13:01 UTC
Павел, хочу Вам напомнить, что в виде результата ещё сам Г.П.Щедровицкий видел "вылупившихся" методологов.
Вон, аж 250 резюме фонд Щедровицкого у себя повесил - "ММК в лицах" называется. Там и выпускники ШКП Петра Щедровицкого, и выпускники ММПК Анисимова есть. Есть и галерея ТАУ (Зинченко).... наверно и РАНХиГУ какой-то реестр ведёт.
Разумеется, я могу и цитатами подкрепить, хоть и из ГП или ПГ, или Попова.
А называли они "вылупившегося" специалиста РЕЗУЛЬТАТ или как-то иначе... "вылуп" какой-либо или "итог", не вижу смысла с ними дебатировать.
В любой нормальной логической цепи сие результат и называется. Или итог.

К тому же, "методологи" не только о процессах говорят (я всё Ваше прочитал, нет возражений), но и о проектах, а это, как раз, конечное действо.

Про Климова - а давайте не будем торопиться? А может Анисимов сам признает его неудачным, дефектным образцом продукции, а? :)
Признал же он бригаду Сергейцева "лузерами" (я про его интервью).
А сколько надежд на бригаду Сергейцева было!
Сколько трудов на банду Мостового потрачено (первая входит во вторую "ОПГ", кстати, - ещё напишу)!
И вот такой печальный итог - теперь их маргиналами, ушлёпками (не моя речь), годными только на то, чтобы обслуживать какие-то, едва ли не физиологические нужды олигарха Прохорова. А к власти больше - ни-ни.

Про Климова, др.методологов и образование (и не только), ранее по нисходящей. Мелкие штришки, а не полная картинка:
http://eugen1962.livejournal.com/130247.html
http://eugen1962.livejournal.com/128493.html
http://eugen1962.livejournal.com/127045.html
http://eugen1962.livejournal.com/126778.html

Стартовая, в образовании не только методологи куролесят. Там довольно необычная спайка с западниками, в т.ч. и экономистами-неоклассиками (Кузьминов и др.). Меня тогда, вдобавок ещё и про форсаты спросили:
http://eugen1962.livejournal.com/126589.html

Это я с учётом Вашей ремарки про образование. Подумалось, что Вы немного не в курсе, насколько там всё плохо...

Reply

«Вылуп» или Игровые проколы. savl_2009 January 5 2013, 18:46:44 UTC

Здорово вы меня поправили «вылупом», Евгений.
Вот в этом и есть игровые издержки, когда игрок пропускает «вылуп» в свои ворота.

Хотя немножко странно звучит: результат деятельности «методологов» есть воспроизводство «методологов».
То есть приходят ребята, например, в образование, получают заказ, а в конце проЖекта в качестве результата предъявляют приплод самих себя.
Естественно приплод («вылуп») «методологов» должен остаться в образовании.
Исходным материалом для «вылупа» послужили работники образования.
После нескольких циклов по самовоспроизводству «методологов» вся система образования станет «методологическим кружком» (!?)

P.S.
Беру тайм-аут. Надо поизучать по вашим ссылкам матчасть.
Попутный вопрос.
Знакомы ли вы с Юрием Ермолаевым (http://v-ersilov.livejournal.com/ )?

Reply

Re: «Вылуп» или Игровые проколы. eugen1962 January 5 2013, 19:09:27 UTC
С Ермолаевым не знаком, ознакомлюсь с журналом (спасибо за наводку), фамилия моя не Гильбо (меня с ним периодически путают, хотя я совершенно обычный человек, ныне просто блоггер и антиглобалист, в отличие от тёзки, и чушью все его постиндустриальные бредни считаю).

Запуск устойчивого процесса вылупа, воспроизводства "методологов" ГПЩ (как он продекларировал, в частности, в одной из своих лекций в 89-м году) - основное дело его жизни... даже и не знаю, придуривался ли...

Это "социальный механизм" называется, Павел. Он сам себя воспроизводит и его так просто не разрушишь. Поэтому они в семью и школу полезли, что б довершить монтаж схемы автоматического воспроизводства. Но это лишь одна из задач, которую они в школе решают. А есть ещё и ювенальщина, да и не только. Печально это всё...

Тайм-аут - так тайм-аут. До встречи в сети! :)

Reply

Размышления после обзора матчасти. savl_2009 January 6 2013, 04:25:37 UTC

Евгений, вам обязательно в «интересах» своего ЖЖ надо указать и методологию. Чтобы интересующиеся могли выходить на ваши опусы.
Мне трудно подобрать название этим опусам.
Может быть что-то типа: историко-биографические исследования «методологического» наезда на образование.

Кое-что я знал из тех же ММК-Персоналий: Анисимов, Зинченко, Левинтов, Попов и т.д.

Что-то я сам наиграл, исходя из мировоззренческих постулатов Щедровицкого. Он был сравнительно открытый.
Здесь интересно отношение щедровитян к истокам их «методологии».
Галдят только о деятельностном принципе. Остальное либо не понимают, либо стыдливо (или нагло) прячут.

По образованцам для меня почти (кроме Зинченко и Тольятти, и Попова) все факты новые.
Но с методологической стороны - всё до обидного обыденно.

Следуя хитроумным и незлопамятным евреям, я стараюсь «бить по штабам».
Я всё больше втягиваюсь в игру против Щедровицкого.
Пытаюсь построить игру, в которой Щедровицкий станет прозрачным и понятным предметом обсуждения, включая и его собственный «психологизЬмЬ», и ядовитость феномена.

P.S.
Справедливости ради отмечу.
К сожалению (моему), Щедровицкий осваивается культурой в форме ядовитых антигуманных техник (технологий).
Если с цветочками (игрища в кружке) было неясно и запутанно, то плоды точно указывают с какого они дерева.

Reply

Re: С благодарностью в ответ Ч.1 eugen1962 January 6 2013, 11:30:06 UTC
Спасибо за разбор, Павел. Тэги (методология, методологи, Щедровицкий) сделаю. Наверно ещё и ссылки внизу каждого поста этой серии надо.

Не предполагал, что долгоиграющее получится.
Было же как:
мои собратья по антиювенальным инициативам очень легкомысленно отнеслись к Попову (хотя и бурнонегативно; я про Детство-2030), я им сказал тогда, что надо более серьёзно, попытки внедрения будут и продолжаться и нарастрать (как раз в декабре так и случилось, пошла очередная волна, методологи и РПЦ вовлекли - через оригинальный механизм "живых прокладок"). Народ не поверил, сказал, что, де, это всё маргинальная секта и андеграунд. Ошибаетесь, - я ответил, это всё серьёзные состоятельные люди в своеобразной смычке с властью. Ну и стал описывать примеры копошений этих методологических... этакими мазками, что ли, что б помочь собратьям-антиювенальщикам разобраться.
Фактологию с минимумом рассуждений - что б чистоту блюсти.
Потом ещё и про образование писать стал, с учётом истории с продавливанием сначала стандарта (ФГОС), потом и закона. Те же люди, те же технологии. Единая канва с ювенальщиной, как ни крути.
И тоже стараюсь фактологически (пока).
Мне было важно показать собратьям-антиювенальщикам, что "методологи" не по скитам в тайге сидят, на на вполне ключевых постах в государстве, откуда могут очень эффективно "дёргать за ниточки":
так, Болотов в МинОбразе с конца 80-х, Фрумин в конце 90-х переместился в ВШЭ на ключевую позицию и стал представителем Всемирного Банка;
Мостовой (с молодёжной бригадой Шайхутдинова, Сергейцева и др.), и не один, а в контакте с Петром Щедровицким, "окучивал" Чубайса, МинИмущество РФ и всю приватизацию, всю собственность;
Реус - от МинФина (Голикова) пыгнул в МинПром (гр.муж Голиковой Христенко) и нынче ОборонПромом заправляет;
Анисимова мы уже касались (а это - Бурбулис, со времён переворота, кстати);
Зинченко из ТАУ "полуфабрикаты" поставляет (Волков, Климов) в РАНХиГС....
Ну и т.д.
Ну а свои "прогрессивные взгляды" вся эта публика не стесняясь высказывает и, мало того, ещё и активно действует "не смотря ни на что".
Тут даже и пояснять ничего не надо - только пальцем ткни да обоснуй, что этот тип - методолог.
Вот и описываю помаленьку, что б люди задумались "ху из кто, как и где". И каком масштаб всей этой беды.
Поэтому такой странный стиль моих описательных "опусов".
Не только Вам, но и мне самому трудно стилю название подобрать.
Вот Вы обратили внимание - в ответ такое у меня "стилистическое" пояснение вышло.

Но, моим коллегам-антиювенальщикам вряд ли интересен процесс перемещений фигурок, их значение и общая канва. Важнее просто осознание угрозы.

Reply

Re: С благодарностью в ответ Ч.2 eugen1962 January 6 2013, 11:31:26 UTC

А вот по части движений фигурок (и во времени, и в пространстве, и в увязке меж собой) - это на любителя - этакая игра, скажете, да? ;)
Наверно тут игра-неигра опять же от отношения зависит.

Это, кстати, и про упомянутое Вами "отношение к истокам", и не только.
Может оно и обыденно... кому - как... в принципе, всё же можно и к такой обыденности свести, как ноль и единица, к ассемблеру тому же... , а потом взять - да и дизассемблировать, взять жизнь, да и "разложить" - reverse engineering, ага, а Щедровицкий и Ко - как этакие хакеры сознания, разложившие его на "компоненты мыследеятельности" и проникшие в самоё суть... - это к вопросу о "деятельностном принципе, вдобавок. ;)

Это один момент простоты и понятности (о чём Вы пишете) "секты Щедровицкого" (с моей, ес-но колокольни).

Другой - эта их придумка (ОДИ) - форма деловой игры до Перестройки - это же только маскировка, дабы не быть разогнанными и загреметь в псих.больницу (как, к примеру, тот же Побиск Кузнецов), а в основе - всё тот же метод активного "пробуждения сознания", который в практике самых разных эзотерических школ встречается (в совершенно разнообразных вариациях).
Ну так и что?
Щедровицкий и Ко опять же получили лишь конкурс "Алё, мы ищем таланты!", ибо как нотную грамоту может выучить каждый, но петь, играть, не говоря про сочинительство, - далеко не все.
Отсюда и маньячная сосредоточенность (у относительно умных "методологов") на программах работы с одарёнными детьми (которых, для начала, не худо бы спрашивать изначально о том, нужны ли им, одарённым, "методологические дары природы")... а остальные (неумные), стремящиеся нести "прогресс" в массы - они мне гомосексуалистов напоминают (не гомосексуалов, тихонезаметно однополо предающихся своим утехам, а именно гомосексуалистов, агрессивно внедряющих свою идеологию в широкие массы).

Такие дела...

Reply

Знакомство состоялось, давайте со-труд-ничать. savl_2009 January 6 2013, 16:13:18 UTC

Евгений, вообще-то я индивидуальный деятель (игрок).
Но я не Робинзон Крузо! (В этом большая заслуга Юрия Ермолаева: он периодически вытаскивал с необитаемого острова.)

За последние полгода я теоретически окреп и сейчас собирался переходить к саулическим практикам и техникам.
А что если совместить приятное (игру) с полезным (отпором «методологическому» наезду на образование)?

А чтобы переиграть «методологов», надо вывернуть наизнанку их неприглядное нутро и дружно высмеять.
Причём в форме лубково-детской.
Что-то вроде памятки: Дети! Осторожно: ядовитые дяди «методологи».
Набрать не больше 7-ми эпизодов.
Оформить с картинками и очень простым текстом. (Заумное отложить на потом для заумных образованцев.)

P.S.
Бьём по штабам!
Долой ядовитых дядек «методологов»!

Reply

Re: Знакомство состоялось, давайте со-труд-ничать. eugen1962 January 6 2013, 17:48:56 UTC
Я Вас и не воспринимал как Робинзона Крузо. Нормально общались же. Совершенно горизонтально.
я, кстати, терпеть не могу, особенно в интернете, неравных отношений. Или когда возвышаются (Вы/ты кто такой? начинается), или уничижительно себя начинают вести (по разным мотивам).
Сотрудничать - так сотрудничать. Эпизодов я ещё напишу. Это и было в планах. По реально "дёргающим за ниточки", а не "сбоку-припёку" или отошедшим от дел.
Памятка - дело хорошее. Публичить изнанку эта публика не любит. Я - за! Да и смех лечит. Противоядие, да.
Насчёт переиграть... казино же, как его переиграешь? Да и... Грэма Грина помните: Проигравший получает всё? ;)

P.S. Журналы и сообщества Ермолаева я почитал.... мне показалось, что он очень увлечён новаторством... оно, конечно, дело хорошее, только не все и не во всём новаторства этого желают. Вот, скажем, взять ГБ, в смысле Великобританию. С позиции российских инноваторов, так там, по части образования, препечальнейшая картина должна быть, - ибо многовековой застой и косность образовательной системы. А все прочие (помимо рос.инноваторов) с какого-то рожна считают англицкую школу едва ли не образчиком. И даже розги мечтают вернуть! Ливанова с Медведевым от такого, наверно, "кондратий" сразу бы хватил и когнитивный диссонанс измучил (предварительно), ежели бы узнали про туземность эту островную и тяготение к ней "архаичных" масс.

Reply

Конкретизирую предложение. savl_2009 January 6 2013, 18:27:15 UTC

Евгений, завтра я открою новую тему, и там можно будет творить наш совместный опус.

Было бы правильно, чтобы и в ваш ЖЖ попадала эта информация. Здесь, мне кажется, вы более опытный портальшик и сами организуете. (Так и я может подтянусь с подходящими темами на ваш портал.)

Поскольку эта работа творческая, она должна протекать в свободном режиме. То есть без установления регламента, сроков, горизонтально.
(Сразу и честно признаюсь, что я достаточно ленивый, чрезвычайно медлительный тугодум: прежде, чем что-либо написать, мне надо с этим переночевать.)

Нам понадобится художник. К сожалению, я не рисую. А вы?
Хотя если рисунки могут быть детскими, то можно выработать стиль «детский рисунок корявыми взрослыми руками».

Вы уже употребили рабочее название Памятка. Кратко и понятно.

Засяду за отбор эпизодов. В своё время я анализировал документальное кино о Щедровицком «В поисках элиты». Там уже есть готовый материал. Да и у вас его навалом.

Reply

Re: Конкретизирую предложение - отвечаю. eugen1962 January 7 2013, 16:09:47 UTC
Свободный режим - для свободных людей. За.
Увы мне, не живописец я. :(

А в "опусе" я уже отметился.
Кстати, из того же источника (что и у Вас там в ПостСкритуме):

"...Да, тишина - великое дело.
Человек от природы так создан, что предпочитает спокойствие беспокойству, а потому он инстинктивно олицетворяет в тишине тот прекрасный удел, который на обыкновенном языке называется счастием.

Ежели человека не беспокоят - он счастлив, а ежели, сверх того, он знает, что и завтра его беспокоить не будут, - у него уж вырастают крылья.

Гордо и самоуверенно идет он по стезе, загроможденной всевозможными преступными пустяками, и ни минуты не сомневается, что все эти пустяки суть действительно пустяки и, в качестве таковых, непременно сойдут ему с рук.
И сходят.
Как хотите это назовите: недоразумением, послаблением, упущением или просто волшебством, но сходят, сходят и сходят.

Но как только повеет со стороны холодком
и зашевелятся дворники - конец счастью.

Человек начинает озираться, прислушиваться, и в сердце его заползает тупая, тревожная боль...."

Перекинув мостки от дворника, времен "Евграфыча", во всё ещё современность, мы получим нечто такое:

Reply

(The comment has been removed)

Re: Вам лучше знать (пацаны-непацаны) eugen1962 January 7 2013, 14:10:31 UTC
Емельянов Павел Владимирович
интрапренер Центра стратегических коммуникаций Тау-Санктуриона "Весна пришла"
игротехник 2-го разряда
http://emelyanov-pavel.livejournal.com/profile?socconns=pfriends&comms=cfriends

Я лишь обратил внимание на сходную навязчивость методологического движения (в частности, в образовании - "длинный лаг людей длинной воли"? - по Зинченко), агрессивной идеологии гомосексуалистов (не тихих однопололюбов - гомосексуалов!), которую они пихают в общество с той же настойчивостью, что и "методологи".

Противоестественность и, как следствие, - сопротивление среды, очевидны, разве нет? ;)

Reply

(The comment has been removed)

Re: Учите матчасть! eugen1962 January 8 2013, 11:39:17 UTC
Лекция д.э.н. Березкина Ю. М., участвующего в методологическом движении с 1988 года, (профессора, зав. кафедрой финансов Байкальского государственного университета экономики и права, действительного члена РАЕН) поводу того, что собой представляет деятельностная методология, которая была порождена в Московском методологическом кружке.

"...Между прочим, все то, что дается в школах и в вузах, на самом деле людям не нужно, вообще, не нужно для жизни. Просто не нужно! А то, что нужно, ничего не дается, просто, в принципе не дается. И так во всех областях.

Я, теперь уже не сегодня, наверное, а в следующий четверг, буду говорить о принципиальных отличиях этого методологического подхода от других интеллектуальных течений. И вы увидите, во всяком случае, я постараюсь показать, что мы на самом деле живем в мире, который мы не видим. В нас вдолбили такую чушь!

Из зала - А мы уже - третье поколение, которое даже основателей в глаза не видели…

ЮБ - Вот это вот и есть проблема, это подлинная проблема. Как сделать так, чтобы этот инструментарий, эти наработки культивировались? У Петра один заход, такой цивилизованный заход, так же, как наука перекладывается на культурные носители, и дальше просто через программы обучения подобных начинают строгать научных ученых.

Как сделать то же самое с методологической оспособленностью, когда нужно передавать инструменты? Не знания, а именно инструменты и способы работы с этими инструментами. Причем самыми разными - финансовыми инструментами, технологическими инструментами, управленческими инструментами, инструментами организационными, всякими разными другими.

Нынешняя школа, я про это в прошлый раз говорил, просто в принципе не готова и не способна на это, даже чисто организационно. Вот эта классно-урочно-предметная система, она просто на корню это либо губит, либо вообще не пускает сюда. Нужно что-то другое.

Разные люди по-разному это пытаются сделать. Я по-своему, насколько могу, Зинченко по-своему. Тот же самый Петр, проводя эти свои «Семейные игры» и сюда приглашая людей, по-своему. Попов, например, считает, что нужно вырабатывать систему тренингов, и он пропускает определенный народ через это. В общем, на самом деле достаточно много людей к этому прикоснулось. Были такие оценки, что не менее 100-150 тысяч. То есть каждый тысячный в стране, так или иначе, к этому прикоснулся. Понятно, что этого недостаточно, но эта проблема на самом деле нерешенная еще.

Я думаю, что если дальше Фурсенко будет министром образования, я думаю, что он прихлопнет эту систему с ее классно-урочно-предметной формой обучения, которая себя полностью изжила. Она совсем для другого в XV веке вырабатывалась. Она сейчас совершенно непригодна. То, что мы читаем на лекциях, даже если сильно умно и красиво читаем, это просто совершенно бессмысленно, просто абсолютно бессмысленно, поскольку всегда можно тексты прочитать самому. А то, что нужно, обучение, например, как организовать свой бизнес, как сделать его конкурентоспособным, как подобные вещи делать - это просто вообще ни в какие ворота не лезет, вот сюда точно не лезет. И эту систему обучения точно прихлопнут...."

Ну и т.д. и т.п. Вперёд! От университетов к бизнес-ПТУ (МВА).

Reply

Re: P.S. Из методолога Зинченко eugen1962 January 5 2013, 19:59:11 UTC
"....Образовательный проект был приоритетным проектом для ММК.
Г.П. называл его "проектом длинного лага для людей длинной воли".

Сам Г.П. "сгорел" в этих разработках, "аксакалы" не смогли перестроиться, и ушли, а неофиты с трудом входили в команду, где дисциплина была жестче, чем у иезуитов, а нагрузки как у претендентов в олимпийскую сборную.

Обсуждалась новая модель человека:
на смену модели свободный "индивид-личность" (ведущую свое происхождение от эпохи Возрождения)
должен был прийти "искусственно-технический" человек или "индивид мыслящий", способный свободно чувствовать себя в окружении современных "больших организационно-технических систем" и глобальных инфраструктур.

Для выращивания нового человека требовалось спроектировать новые системы права, подготовки и образования, соответствующие условиям непрерывно меняющихся ситуаций нашей жизни...."
http://www.taom.ru/du/sml_idea.html

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up