Механика игры.

Aug 02, 2012 12:07


Приступаю к «теоретической» части игры.
Не могу сказать, что я готов к этому, но просто настало время.
Начну с оговорок и некоего «виляния».

Раньше я выступал против сциентистского теоретизирования в игре. И был прав. Любая неигровая процедура - процедура из науки, философии, педагогики и т.д. - разрушает игру. Поэтому я и остерегался построения ( Read more... )

Хейзинга, «мышленческий расизм», Новиковы, "механика игры", мировоззрение, методология, "школизм", методологический стиль, культура, формулы, Поршнев, материализм, игра, "предметные околицы", Щедровицкий, Анисимов, человек, Запредметность, системный подход, игровой подход, виды деятельности

Leave a comment

«ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА». savl_2009 August 11 2012, 09:34:56 UTC

И ещё одна цитата вдогонку.
Взял из статьи Д.А.Леонтьева «Человечность как проблема» (http://institut.smysl.ru/article/Leon_DA_Chelovechnost_kak_problema_20091218.php ).
Пунктирный человек и трансценденция необходимого
Антропологическая сущность человека в ее нередуцируемой полноте проявляется в жизнедеятельности человека далеко не всегда и у большинства людей нечасто. Мы знаем, что человек есть мера всех вещей, но возможна ли мера человеческого? Если допустить принципиальную возможность такой постановки вопроса, представляется правомерным говорить об антропологическом образе пунктирного человека. Смысл этого образа заключается в том, что человек не проявляет себя как человек на протяжении всей траектории своей жизни. Специфически человеческие особенности, человеческая сущность проявляется не постоянно, а пунктиром, прерывно, остальное же время действует на уровне животного или растительного существования (это не метафоры, а реальные уровни существования человека) или на уровне «социального индивида» [12]. Имея возможность функционировать на разных уровнях, человек часто предпочитает не тот, который свойственен человеку в его высших человеческих проявлениях, а более низкие, субчеловеческие уровни. Сущность человека заключена в возможности переключаться с одного уровня на другой, двигаться по траектории, включающей отрезки движения на разных уровнях. У разных людей в разных ситуациях эта траектория может иметь разную конфигурацию, но практически ни у кого не бывает сплошной [13].
В этих условиях нас постоянно манит искушение субчеловеческим - ведь субчеловеческие формы существования оказываются менее энергозатратными, более легкими, более привлекательными как путь наименьшего сопротивления; человеческие же проявления - путь наибольшего сопротивления. «Наибольший ужас внушает человеку расширение горизонтов сознания… «Давайте жить в мире и гармонии» - молит маленький человек. Но по закону вселенной мир и гармонию можно завоевать лишь в борьбе с самим собой. Такой мир и такую гармонию маленький человек оплачивать не желает; он хочет получить их готовыми, как костюм с пошивочной фабрики» [14]. Поэтому не все стремятся во всем быть людьми, платя за это соответствующую цену. Станислав Ежи Лец говорил: у человека нет выбора, он должен быть человеком. Жизнь, к сожалению, опровергает этот оптимистический афоризм. Как показывает история XX века, у человека есть выбор, и достаточно часто этот выбор делается не в пользу того, чтобы быть человеком…

P.S.
Отвечая на такой сильный ход, главное не впасть в сциентизм, а достойно отыграть.
И при возможности перейти в контратаку.
При всей наружной «серьёзности» комбинация «пунктирный человек» выглядит очень игриво и заинтересованно-тенденциозно, то есть манипулятивно.
А манипуляцию всегда можно переиграть «благородной» игрой. (Хотя народ выражается точнее с использованием частей человеческого тела.)
С кем вы, антропологи? И супротив кого?

Reply


Leave a comment

Up