Играем в ИНТЕРНЕТ

Jan 11, 2011 08:34

Чтобы закончить старую игру, мне приходится начинать новую.
Нет, чтобы закончил игру и какое-то время не играй.
Не получается: только новая заканчивает старую.

В этом что-то есть. Оптимистическое. Длящее. Снимающее все шероховатости и ляпы старой игры.

Предположим, «обидели» Болдачева в старой игре, перегнули палку, сгустили краски, потоптались по ( Read more... )

Галковский, маски, блоХеры, Болдачев, ЖЖ, Эпштейн, игра, методология, ПОСТМОДЕРН, Интернет, смд-шники, Запредметность

Leave a comment

О «манифестантах» savl_2009 January 24 2011, 15:17:18 UTC

Есть категория игроков в Интернете, которые «идейные» и приходят в Интернет с «манифестами» (проектами, кредо).

Я отношусь к ним изначально хорошо и зачисляю их в «свои».
Хоть я со многим в этих «манифестах» и не согласен. Начиная с симулякра «кризис», который не пропускает ни один «манифестант», и дальше по многим пунктам. (При моём крити-Кант-ском характере, почти по всем.)

Так что же остаётся? и делает и «манифесты» и «манифестантов» «своими»?
Искренняя озабоченность «манифестантов» будущим человечества.

Так, например, произошло с «проектом нацразвития» Юрия (http://savl-2009.livejournal.com/10301.html ).
Я до сих пор до конца (да и до середины тоже!) не понимаю, что Юрий вкладывает в слово РАЗВИТИЕ, но я верю ему, что оно наполнено для него богатым внутренним содержанием. А вот внешне Юрий так и не донёс до меня «детали». Впрочем, тут есть и моя вина.
Но самое главное, что я ему верю «на слово» и считаю «своим».
Хотя это не помешало нам «повоевать» по «социализации» и «максималистах и умеренных».

А вот эти слова Юрия:
«Социализация - это наше ФСЁ. Говорят, один мужик с бородой сказал: ЧЕЛОВЕК есть то, что он ЕСТ. Социализация реализует этот «поросячий» принцип».
- просто «завели» меня и я заиграл резковато.

И вот эти мои слова:
«Когда я (Евграфыч) чувствую, что очередной постмодернист просто «оборзел» и перешёл всякие «культурные и контр-культурные границы» в своих «игрищах», тогда мне тоже хочется перейти «от локальных стычек к открытым «военным действиям». И это естественное человеческое чувство».
- относились к Юрию, но в меньшей степени, чем к «чужим».

У меня странный список «чужих»: Щедровицкий и «пингвины», Болдачев.
Чем же они для меня «очуждились»?
Явным (скорее неявным) «манифестом античеловечности».

Для Щедровицкого «мышление» в нашем мире случайно реализовано на людях, а могло быть реализовано на пингвинах или на железках, как у Лема.

Болдачев предсказывает наступление постсоциального мира (после человечества). Пока что он «скромничает» и оставляет людей где-то сбоку в этом мире, но я думаю, что это не надолго. Болдачев со временем вообще перестанет упоминать о человечестве, за исключением себя («принцип болдачево-центризма»).
Поэтому я их считаю изначально «чужими» и не люблю. (Но надеюсь, что мои чувства к ним не слишком их «напрягут».)

Вернусь к «манифестантам».
У них есть одна слабость, которая сразу же бросается в глаза, - они слишком влюблены в свои «манифесты», и поэтому почти не слышат других. Но при этом их отвергают.

Для начала правильно было бы поступить так.
«Проманифестил» своё «любимое» и переключайся на другие. Ищи объединяющее, дополняющее. Объединяй два «манифеста» в одном. Ищи общие совершенные формулировки.
И самое главное, хоть чуть-чуть смири свою гордыню.

P.S.
И не забывай: Интернет - генератор постмодернистской болтовни.
«Проманифестил», законтачил - и вали оттуда!

Reply

О развитии v_ersilov January 28 2011, 09:34:05 UTC
___ «Я до сих пор до конца (да и до середины тоже!) не понимаю, что Юрий вкладывает в слово РАЗВИТИЕ»
• РАЗВИТИЕ -- это приращение способности разумно мыслить.
Разуметь - давать себе отчёт о своих мыслях и действиях. Умение «управлять» ими.
Ребёнок неразумен, т.к. безотчётен. Его мыследеятельность инстинктна. Игра-имитация - естественный способ обретения навыков. Он нуждается во «внешнем управлении».

РАЗУМ - это «самоуправление».
Наличие «простейшего разума» отличает «подростка» от неразумного «недоросля (старшего ребёнка)».
«Простейший разум» -- это умение делать ВЫБОР в предложенных обстоятельствах. С его помощью «подросток» самоутверждается (Я - «пуп»), активно ввязывается в социальные игры (игры по Берну), осваивает разные «социальные ниши». «Подросток с простейшим разумом» является прекрасным объектом манипулирования «настоящих игроков».

Ученый жизнью («настоящими игроками»!) «подросток» оказывается на «большой развилке дорог»:
1) пройти курс «бойца-манипулятора» (уШитель не замедлит найтись!);
2) дистанцироваться от социальных игр и подумать, стоит ли тратить жизнь на «волчьи игры» по «поросячим правилам».
Это вот «дистанцироваться и подумать» есть путь дальнейшего РАЗВИТИЯ.
Методологически этот момент можно зафиксировать как «проблематизация себя».*

Сегодня вопрос о подлинном знании ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА «замазан» манипуляциями с гуманитарными и социальными технологиями. РАЗВИВАТЕЛЬ ставит себя перед необходимостью постижения этой ПРИРОДЫ (такое знание сегодня - не мистика и не фантастика). Он намерен жить с открытыми глазами.

*ПРИМЕЧАНИЕ:
Не вредно «пробовать себя» в «проблемных играх». (Такое «пробование» -- лучшее в ОДИ).
Однако «игры по ГП» не ставят задачу РАЗВИТИЯ. Ими пытаются лечить неизлечимые «социальные болячки» путём перенастройки персонала на СМД-лад.
.

Reply


Leave a comment

Up