Я уже рассматривал снимок Куйбышева, сделанный американским спутником KH-7 в 1965 году, продолжаю это делать. Первая часть здесь:
http://savin-andrey.livejournal.com/49921.html, а сейчас еще несколько мест. Слева - Куйбышев 1965 года, справа - современная Самара с Яндекс.карт.
1. Железнодорожный вокзал
Здание управления железной дороги и Комсомольская площадь (отмечено красным) не изменились - разве что площадь превратилась в парковку. Вот так это место выглядит сейчас, если смотреть с обзорной площадки вокзала.
А вот фото 1964 года - вид на Комсомолькскую площадь от старого здания вокзала.
фото Д. Смирнов. Взято отсюда:
http://transphoto.ru/photo/463317/ Сам вокзал (отмечен синим) теперь, конечно, другой. Вот так выглядел старый:
Взято отсюда:
https://sites.google.com/site/samaraturisticeskaa/z-d-vokzal Построен он был в 1900-м, несколько раз перестраивался и был снесен в 1996, уступив место вокзалу новому.
Отношение к новому вокзалу у самарцев неоднозначное. Из-за специфической формы и расположения (в вокзал упирается улица Л. Толстого) вокзал даже получил народное прозвище "конец Льва Толстого". С другой стороны, новое здание вокзала прочно заняло место среди архитектурных символов Самары. Ну и, разумеется. новый вокзал больше, удобней и современней. Не обошлось и без "самостей": на момент постройки вокзал был самым высоким в Европе.
Высоток по ул. Спортивной, по соседству с вокзалом (выделено желтым) - в 1965-м ещё нет. А вот дома в глубине этого квартала уже построены. Правда, в 1965 они стояли отдельно, а теперь соединены.
2. Перенесемся на многострадальный перекрёсток Московского (тогда - Семейкинского) шоссе и улиц Гагарина и Луначарского.
Перекрёсток этот какое-то время не существовал из-за строительства метро по ул. Гагарина. Потом Гагарина открыли и соединили с Московским шоссе. А совсем недавно городские власти взялись и за реконструкцию ул. Луначарского, превратив эту непонятную дорогу в настоящую большую улицу. Но что-то пошло не так, и вместо того, чтобы торжественно выйти к Московскому шоссе, Луначарского по прежнему упирается в пустырь и выходит на МШ какими-то невнятными зиг-загами.
Вроде бы планировалось построить тут кольцевую развязку. Потом вроде бы оказалось, что кольцо тут делать нельзя - слишком большая нагрузка, а внизу метро.
Но посмотрите на снимок 1965 года - кольцо! Всё новое - хорошо забытое старое. Метро, правда, тогда не было.
3. Ну и наконец, раз уж сегодня транспортная тематика - речной вокзал.
Как известно, речной вокзал раньше находился выше по течению - под Ленинградским и Некрасовским спуском (отмечен красным).
Увидеть старый вокзал можно на довольно известных снимках американского фотографа Говарда Сохурека, сделанных в 1958 году.
фото Г. Сохурек (LIFE) . Взято отсюда:
http://www.etoretro.ru/ Ажурное деревянное здание. Не уверен, что Сталин достоял до 1965 года. А в 1969 началось строительство нового речного вокзала - уже чуть ниже по течению (отмечено желтым).