Морис Утрилло (1883 - 1955)
Французский художник Морис Утрилло интересен своими городскими пейзажами - простенькими, немого наивными, но трогательными и симпатичными.
"Маки" Монмартра под снегом", 1911
Морис - сын Сюзан Валадон, женщины широко известной в богемных кругах тогдашнего Парижа: натурщицы, художницы да и просто тусовщицы. Кстати, я её уже показывал, когда писал про
Ренуара - вот она, блондинка в центре его "Больших купальщиц":
Ренуар. "Большие купальщицы", 1887
Позировала она и Ренуару, и Дега, и Тулуз-Лотреку и ещё много кому. Возможно, кто-то из этих художников и был отцом Мориса - Сюзан была дамой любвеобильной и весьма свободных нравов.
Есть легенда, что однажды в беседе с испанским писателем и критиком Мигелем Утрилло, на его вопрос об отце её ребёнка, Сюзан ответила: «Возможно, это работа Ренуара, а может быть - Дега». На что Мигель ответил, что с радостью бы поставил свою подпись под работой любого из этих мастеров. И так и сделал: усыновил Мориса и дал ему свою фамилию. Правда, на этом его участие в жизни мальчика и закончилось.
Впрочем, мать тоже не особо занималась сыном - сдала его на попечение бабушки. И лишь когда Морису исполнилось 13, забрала сына к себе. Уже в этом возрасте Морис пристрастился к алкоголю. Сюзан попыталась отвлечь сына от пьянства рисованием - так он и начал рисовать.
"Улица в пригороде Парижа"
Не сразу, но всё-таки Морис втягивается в рисование. Пить, правда, так и не бросает.
"Бистро в пригороде"
Какого-то системного художественного образования Утрилло так и не получил. Чему-то его научила мать, что-то он подсмотрел у знакомых художников. Но начало что-то получаться.
"Церковь Св. Северина"
Поначалу он подписывает картины как "Морис Валадон", но после какой-то очередной ссоры с матерью, начинает подписываться как Утрилло и съезжает от неё на Монмартр, который и становится главным героем его картин.
"Мельницы Монмартра"
"Rue Jean Durand Et L'église, Stains (Seine Saint Denis)"
"Церковь Св. Петра на Монмартре"
Тут он находит себе верного товарища по алкогольным приключениям. Угадаете кого? Да,
Амедео Модильяни.
Правда, судьба к Утрилло оказалась более благосклонна, чем к Модильяни.
Во-первых, его работы всё-таки хорошо продавались уже при его жизни. И он как-то умудрялся пропивать не все деньги.
А во-вторых, в конце концов Сюзан вспомнила про своего сына. Она увезла его из Парижа, купив (правда, на его деньги) дом в провинции. И, судя по всему, способствовала его женитьбе на вдове бельгийского банкира. Утрилло тогда было уже 47, а через год Сюзан умерла.
"Базилика Сакре-Кёр и Пассаж Котен", 1934
"Ферма Дебрэ"
"Улица Кюстин на Монмартре"
В итоге, несмотря на буйный период жизни, Утрилло смог избежать окончательного саморазрушения. мер он в довольно почтенном возрасте.
А у меня на этом всё.
"Любимые художники" на Дзене:
https://zen.yandex.ru/fav_arts