В свете популяризации в последнее время интереса к зомби - проведения различных зомби-мобов, съемок любительских фильмов ужасов и т.д., - хотелось бы изложить некоторые мысли по поводу работы над созданием образа зомби.
В данной статье я не собираюсь вдаваться в технические особенности грима, и коснусь только деталей - костюма и других элементов, создающих общий вид.
Как известно, образ зомби в современной интерпретации появился в фильме режиссера Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», вышедшем в прокат в 1968 году. Зомби там - это человеческие трупы, вследствие воздействия космической радиации вернувшиеся к жизни и поднявшиеся из могил. Восставшие мертвецы, находящиеся в разной степени разложения, и одеты в то, в чем обычно хоронят усопших: мужчины в костюмах, женщины в длинных платьях или погребальных саванах. Их кожа гниет, одежда в пыли и земле, но крови, как правило, не видно, ведь перед похоронами тела приводят в должный вид. Соответственно образ можно усиливать следами гниения, отваливающейся кожей, червями и швами (в случае если смерть человека не была естественной) и т.п.
Через некоторое время деятельности поднявшихся из могил к толпе зомби прибавляются недавно еще живые люди, убитые восставшими. Эти имеют несколько иной вид.
Зомби заражают укусом, но постепенное заражение происходит только если укушенному удается спастись от нападающих. В противном случае жертва «съедается». В большинстве фильмов мы видим в качестве новоявленных зомби недоеденные трупы недавно еще живых людей. По какой причине зомби не доедают свои жертвы не ясно, но так или иначе, большинство зомби относятся к типу инфицированных и недоеденных. Можно предположить, что зомби перестают есть жертву когда заражение достигает определенного уровня и труп из добычи становится несъедобным собратом, и что заражение это происходит чрезвычайно быстро.
Здесь мы имеем огромный простор для проявления фантазии, обыгрывая разнообразные профессии и внешний вид - от бомжа до адмирала, от менеджера до пожарного.
«Съеденные» скорее всего будут иметь множественные повреждения: ушибы, раны, переломы, вываливающиеся внутренности и т.д., особенно в области живота, груди, рук, головы - наиболее открытых и доступных частей тела.
Среди любителей чрезвычайно популярны образы врачей, медсестер и невест - они ярки, узнаваемы, и костюмы достаточно просто привести в должный вид. Из-за этой простоты и популярности полностью потерялась оригинальность идеи, и на зомби-мобах можно собрать персонал на целую зомби-клинику. Не стоит покупаться на простоту создания образа, оригинальность позволяет не оказаться в толпе конкурентов. Но при этом нельзя забывать, что основная масса людей не выделяется какой-то особенной одеждой, а значит и модных оригинальных зомби получится не так уж и много.
Еще один тип зомби - мертвец, собранный и оживленный с помощью технических средств. Их прародителем можно считать чудовище Франкенштейна - монстра, собранного из трупов и оживленного с помощью электричества.
Зомби, сработанные наукой и техникой отличаются множеством грубых швов, металлическими вставками, элементами питания и поддержания жизнедеятельности - эдакие биороботы. Таких, к примеру, можно встретить в игре Rise of Nightmares. Подобные образы достаточно убедительны, но требуют от создателя хороших инженерских навыков - собрать и закрепить на теле зловещую техногенную атрибутику не так-то просто. А крепить нужно прочно - «украшения», использующиеся на съемках или мобе не должны отваливаться при движении, падении и других воздействиях.
Тоже самое можно сказать о посторонних предметах, торчащих из тела зомби. Выжившие люди имеют обыкновение защищаться от нападающих мертвецов, но делают это не всегда достаточно эффективно, чтобы убить зомби. Используя в качестве средств самообороны различные предметы, они часто стремятся проткнуть или зарубить противника, но мозг не затрагивают. Отсюда - топоры, кирки, ножницы, вилки и другие вещи, торчащие из мертвого тела.
Мы рекомендуем пользоваться муляжами и не крепить к костюму настоящие острые предметы, так как при высокой активности это может быть чревато реальными травмами.
На теле зомби может появляться своя кровь - вследствие повреждений его тела - и чужая - кровь съеденных жертв. В качестве имитирующей жидкости используют разные субстанции - свекольный отвар, различные красители, краски, латекс т.д. - главное, чтобы выглядело правдоподобно. Главное при нанесении крови не забывать о причинах ее появления, не просто обливаться красителем, а имитировать травмы с кровоподтеками, брызги, обмазанный при пожирании рот. Чем понятней зрителю, от чего появилась кровь, тем реалистичней и страшней выглядит зомби.
Некоторое удивление вызывают зомби, украшающие себя цепями - это довольно часто встречающаяся ошибка. Если вы не создаете образ восставшего из мертвых узника Синг-Синга с кандалами на ногах и руках, не понятно, откуда на современном мертвеце могли появиться цепи.
Вид зомби в цепях относит нас к мистико-религиозным представлениям и миру фентези, где зомби поднимаются магом-некромантом. Но это отдельная тема, и на наш взгляд, образ из мира фентези плохо вписывается в современный городской пейзаж и толпу современных научно-фантастических зомби.
Также стоит отметить, что люди знакомые с элементарными правилами оказания первой помощи никогда не станут накладывать бинты поверх одежды, так как это действие бессмысленно. Но, не смотря на это, на зомби-мобах часто можно встретить людей, намотавших бинты с краской поверх рукава куртки или штанины, из-за этого портится общий вид и пропадает ощущение реалистичности костюма.
Перевоплощение в зомби может быть полезным, творческим занятием. И чем качественней проработан созданный вами образ, чем он сложней и объемней, тем интереснее будет зрителям и приятней другим участникам работать с вами в команде.
Зомби - это не только кровь, гниль и голод, это целый мир, полный своих особенностей и законов.
В следующей статье мы проанализируем поведение зомби, их мотивы и способы самовыражения.
Ro Далее:
Поведение зомби