Сегодня, девочки и мальчики, я расскажу вам о том, что заставляет моё сердце биться чаще: о зомби.
Все знают, что такое зомби и что они едят. Не все знают, что бывает недели через две после начала зомбокалипсиса. Бывает примерно вот что:
DayZ - новый мультиплеерный PvP-мод к игре Arma 2: Combined Operations (оригинальная Arma 2 плюс дополнение Operation Arrowhead), заполонивший интернеты, поднимает как животрепещущую тему выживания, так и продажи оригинальной игры в Steam на третье место. На данный момент мод находится в состоянии альфы, но тем не менее, весьма играбелен и достоин внимания.
Завязка такова: в одном из регионов прекрасной страны Черноруси случился зомбокалипсис, в результате чего часть жителей региона съела часть других жителей, а выжить удалось немногим. Вы, как игрок, избежали печальной участи быть съеденным заживо и умудрились выжить первое время, пока ситуация не устаканилась. Здесь и начинается, собственно, игра: симулятор выживания в открытом мире во время зомбокалипсиса со всеми вытекающими - надо есть, пить, стараться не калечиться и не быть подстреленным.
Первоначально вы располагаете лишь пистолетом с парой-тройкой обойм, флягой с водой, кое-какими медикаментами и пачкой сигнальных фальшфейеров, но в процессе исследования можете раздобыть новое оружие, приборы и припасы. Игра достаточно хардкорная, ошибок не прощает, умирать придётся достаточно часто - ровно до тех пор, пока не дойдёт, что это - не Left4Dead, всех не убьёшь, от случайного встречного игрока можно вполне схлопотать пулю в спину - быть бандитом даже выгодно. Умерев, вы расстаётесь со всем накопленным добром (а убивший вас его забирает себе) и респавнитесь заново в случайном месте.
Первоначально вы даже своё местонахождение определить неспособны - карту надо ещё найти, равно как и компас (хотя север ночью можно найти по звёздам), и GPS-навигатор, и охотничий нож для разделки зверья (можно охотиться), и спички (чтобы развести костёр и поджарить добычу). Серверы синхронизированы с местным временем, так что смена дня и ночи происходит в реальном времени.
Ночью в игре не видно ни зги - электричества нет, и пока не взошла луна вам придётся блуждать в потёмках. Или зажечь фальшфейер, который видят все за километр - есть шанс быть пристреленным или съеденным. Конечно, фонарик, прибор ночного видения или палка "химического света" помогут, но их ещё надо найти.
Игроки предпочитают держаться группами по несколько человек - так проще отбиваться от зомби и делать вылазки в города за припасами и снаряжением. Бандиты тоже предпочитают держаться сообща.
При определённой удаче можно найти автомобиль (автобус/лодку/вертолёт), правда, его придётся сперва починить, зато потом можно будет горделиво рассекать по просторам Черноруси - а покататься есть где, площадь карты - 225 квадратных километров. Главное - не забывать, что завистников найдётся море, так что могут и отобрать.
Зомби очень хорошо слышат и неплохо видят, поэтому главный способ передвижения в городах - на полусогнутых или ползком. На данный момент зомби проще отвлечь - если кинуть пустую банку или бутылку, она привлечёт к себе мертвяков и можно будет пробраться незамеченным. Прежде чем выстрелить надо взвесить все "за" и "против" - любой громкий звук слышен далеко и может привлечь не только зомби, но и бандитов, так что бездумно стреляющие, шумящие и пыхтящие игроки, бегающие в полный рост, долго не живут, становясь добычей враждебного окружения.
Немного о минусах:
Это всё-таки альфа-версия, поэтому есть несколько досадных минусов:
- В данной версии (1.5.7) увеличено число зомби примерно вдвое и респавнятся они быстро
- Инвентарь довольно сложен в освоении и неудобен
- Большая нагрузка на игровые серверы
- Ряд ошибок, связанных с пропажей предметов из инвентаря (во время плавания, например)
- Школота ноет, что слишком сложно и нельзя всех убить
Подробнее ознакомиться с особенностями мода и скачать его можно на сайте разработчика:
http://www.dayzmod.com