Из интервью с Джоан Сазерленд.

Feb 12, 2014 17:46



На своей странице фейсбука я поделилась полной версией одного из последних интервью с «Изумительной Джоан Сазерленд».
Здесь хочу обратить Ваше внимание только на один вопрос к Д. Сазерленд: Какие проблемы в опере Вас волнуют сегодня?

«Техника пения. Я уже как-то говорила об этом в одном большом интервью. Большинство певцов, что поют сегодня на сцене, просто не умеют этого делать. Деградация страшная. Пение напряженное, без опоры, без легато - в нем нет легкости, свободы вокализации. Это что-то чудовищное. Не думала, что доживу до таких печальных времен. Уровень снизился многократно - то, что мы сегодня слышим в опере, это не пение, а суррогат - совершенно невозможно сравнить с тем, что было еще 30-50 лет назад. Я не теоретик, мне трудно назвать причины такого упадка. Может быть, они в отсутствии настоящих педагогов. Может быть, в том, что опера превратилась в конвейер, в шоу-бизнес. Действительно, зачем долго учиться и развиваться постепенно? Имея природные данные можно просто выходить и петь - получить хорошие контракты, заработать денег сразу и много, а потом всю жизнь жить припеваючи, совершенно забыв о пении. Пение должно быть образом жизни и образом мышления для профессионального вокалиста. А, как мне кажется, многие молодые сегодня относятся к пению просто как к способу прославиться и заработать денег.
В мире классической музыки, классического вокала происходит много странных вещей. Например, мастер-классы. Я пришла к выводу, что это полная профанация. Никому и ничего они по большому счету не дают. Ничему научить на них нельзя. Это разновидность шоу - не более того. Я не говорю, что не нужны встречи молодых певцов со старыми, маститыми артистами. Но не называйте это мастер-классами! Ведь таким образом у молодежи порождаются ложные ожидания и ложные представления, что они придут, их там всему научат, а они после этого могут на каждом углу козырять количеством часов, проведенных в компании мировых звезд. Это пагубный путь. Тем более, хорошо известно, что мало кто из больших певцов оказываются хорошими педагогами. Это особый дар. И что-то действительно передать молодому человеку можно только в классе при индивидуальной, очень долгой и кропотливой работе.
Еще одно безобразие - это конкурсы. Это целая индустрия, которая развращает и по сути ничего не дает для развития вокального искусства и оперного театра. Паста и Рубини ни в каких конкурсах не участвовали. Конкурс выявляет в певце те качества и задатки, которые потом мало пригодны для работы в театре. Это соревнования не мастерства, а состязание нервных систем - у кого она крепче. Да и применимы ли в искусстве критерии спорта? И правоту моих слов подтверждает то, что большинство так называемых «открытий», сделанных на многочисленных ныне конкурсах по всему миру, совершенно не имеют никаких последствий для оперной сцены. А многие певцы, которые действительно востребованы и успешны в театре, никакие конкурсы не выигрывали и даже не участвовали в них. Сейчас почти каждый вокалист лауреат чего-нибудь. А слушать в театрах некого. Я уж не говорю о коррупции, которая царит на вокальных конкурсах, когда члены жюри раздают призы своим ученикам».
Прочитать все интервью.

образование, оперный артист, Джоан Сазерленд, оперный театр

Previous post Next post
Up