На бывшей территории Варшавского вокзала снесен еще один пакгауз - т.н. "западный", находившийся ближе всего к зданию самого вокзала (наб. Обводного канала, дом 118, корпус 4, лит. Г6 (кадастровый адрес - литера П)). Поскольку данный участок принадлежит холдингу "Эталон", снос, очевидно, провела компания "Размах".
В 2001 года этот пакгауз был внесен в список вновь выявленных объектов культурного наследия. Считалось, что это одна из немногих сохранившихся построек К. А. Скаржинского, первого архитектора Варшавского вокзала, датированная 1852-1853 г.г.
Однако в 2007 году приказом КГИОП от 22 июня 2007 г. N 8-103 пакгауз был снят с охраны на основании заключения историко-культурной экспертизы ООО «АРС» (рег. N 3-4075 от 31.05.2007, согласована КГИОП 08.06.2007). Эксперты "АРС"а решили, что авторство Скаржинского не доказано, а само здание построено в 1870-1880-е годы (в начале XX века подверглось перестройке).
Фото - Э. Якушин. 2013 г.
Всего экспертизой "АРС"а от 2007 года было лишено охранного статуса четыре постройки комплекса Варшавского вокзала - еще один пакгауз, т.н. "Малярная мастерская" и т.н. "Здание механического цеха". К настоящему времени уцелел только "Механический цех" - благодаря проведенной ВООПИиК экспертизе его удалось в 2013 году
вернуть под охрану (как удалось выяснить эксперту Маргарите Штиглиц, это здание оказалось одной из первых в Петербурге электростанций). Второй пакгауз был
незаконно разрушен по заказу компании "Адамант" 30-31 марта 2013 года, а "Малярная мастерская" снесена компанией "Размах"
в феврале 2014 г.
Update. Фото и репортаж Али Деконской -
http://alert-dog.livejournal.com/347830.html