«Потери» в метрополитене

Dec 18, 2010 18:13

Добрый день, уважаемые участники сообщества.
Хотел бы поднять тему об уродовании города в следующем вопросе: в Петербургском метрополитене повсеместно внедряют новую систему навигации. Занимается этим, что характерно, не сам метрополитен, а некое ООО.
Происходит это зачастую вандальскими методами: выдираются с корнем старые латунные, медные и металлические буквы названий станций, демонтируются элементы архитектурного убранства (как это произошло на «Чкаловской» и «Лиговском проспекте»), выдираются старые указатели, а перспективы подземных залов уродуются всяческими колоннами, стендами и столбами. Путевые стены заклеиваются цветастыми лентами. А на некоторых станциях их вешают на саморезы, для чего сверлят уникальный мрамор.
Опустим мнение о том, что это не улучшает навигацию в метро. Страшнее другое. Станции, построенные в середине 50-х годов прошлого века и являющиеся памятниками архитектуры, уродуются новыми лайтбоксами, привешанными и к месту и нет, часть декора утрачивается, часть просто выбрасывается. Находясь на станции, уже не чувствуешь архитектурного замысла и атмосферы. «Ладожская» и «Площадь Мужества», тематика которых была посвящена обороне города в блокаду, стали рыжими и цветастыми, с поклеенными везде наклейками.
Перспективы залов станций 1-й очереди обезображены несвойственными элементами XXI века, варварски всверленными в свод:


У меня вопрос к уважаемым участникам.
Мне всегда казалось, что станции 1-й очереди включены в список охраняемых объектов ЮНЕСКО и менять что-либо в их архитектуре незаконно без согласования с этим ведомством. Подскажите, пожалуйста, где можно выяснить такой вопрос и к кому обратиться? Больно видеть, как одна из самых красивых станций - «Пушкинская» вслед за соседней «Владимирской» на глазах превращается в шанхай. На подходе «Техноложка». Как спасти станции?
Previous post Next post
Up