"Вы что, специально это навалили, чтобы дом поскорее рухнул?"

Nov 18, 2010 11:45

Большая статья в "Комсомольской правде" про вчерашние события с домами Юргенса и Рогова. Много любопытных цитат.
spb.kp.ru/online/news/778667/

Смольный вступился за дома Рогова и Юргенса
Вице-губернатор Игорь Метельский велел проверить, действительно ли здания аварийные и подлежат сносу



Дом Рогова продолжает разрушаться.
Алексей ГРИБОВ - 17.11.2010 21:20
Намеренное разрушение?
Сотрудничество чиновников Смольного с градозащитниками, внезапно начавшееся на прошлой неделе, уже принесло первые плоды. В объезд по проблемным объектам вице-губернатор Игорь Метельский взял с собой одного из давних оппонентов властей - заместителя председателя питерского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александра Кононова.
- Он профессионал, он спокойный, он не брызжет слюной и говорит только по делу, - объяснили выбор кандидатуры в аппарате Метельского перед посещением домов Рогова и Юргенса.
За эти два исторических здания в центре Петербурга градозащитники бьются давно: инвесторы собираются их снести. По их заказу уже проведены экспертизы, которые признали строения аварийными, подготовлены документы. Вот только многие специалисты уверены, что дома вполне можно спасти.
Трехэтажный особняк Юргенса на улице Жуковского Метельский посетил первым. Пробрался через горы строительного мусора и зашел внутрь.
- Осторожно, ноги не сломайте, - посоветовал он журналистам, шедшим следом. - Тут все так навалено.
Стены на вид были крепкими. Даже затхлого запаха, вечно сопутствующего аварийным домам, не чувствовалось. А вот обломков внутри было полно. В главном зале особняка гора штукатурки, плитки, кусков паркета и рам высилась до самого потолка.
- Это надо немедленно убрать, - велел вице-губернатор. - Перекрытия же не выдерживают, они разрушаются.
- Вы что, специально это навалили, чтобы дом поскорее рухнул? - не выдержал кто-то из свиты Метельского.
Директор компании-инвестора Лев Ронин сходу отмел подозрения в стремлении исказить облик улицы Жуковского:
- В любом случае мы сохраним фасад. Информация, что мы построим здесь какую-то высотную гостиницу, не соответствует действительности.
Про то, что останется за фасадом, Ронин промолчал. Судя по всему, он планирует там все разобрать.
- Мы предлагаем провести дополнительное обследование, - сказала глава Центрального района Светлана Штукова. - Надо получить рекомендации, что можно сохранить. Зданию нужна реконструкция, а в каком объеме - должны решить специалисты.
- Дом нуждается в ремонте, а не в сносе, - озвучил мнение градозащитников Александр Кононов. - Его можно сохранить.
- Есть городской закон об охранной зоне, - подытожил Игорь Метельский. - По нему снос здания возможен, только если устранить аварийность невозможно. А это еще вопрос открытый, и на него нам надо получить четкий ответ. Поэтому пока решаем так: все работы приостанавливаем, кроме разгрузки перекрытий - весь этот мусор надо срочно вывозить. Делаем гласную публичную экспертизу, чтобы в ее результатах ни у кого не было сомнений. И надо уменьшить огораживаемую зону. В идеале забор стоит перенести к тротуару, потому что он создает трудности для транспорта.

Делайте быстро!
Следующим адресом был дом Рогова у метро «Достоевская». Инвестор уже снес там крышу, причем самовольно. Здание заливают дожди, а скоро засыплет и снег. И сохранять в нем станет совсем нечего. КГИОП трижды выявлял нарушения и выдавал предписания по их устранению. Но они были выполнены лишь частично.
- Еще одно предписание не выполните, и будем забирать дом, - пригрозил Метельский собственникам здания. - Но сейчас основная задача - закрыть здание сверху, потому что скоро зима, а это угроза для состояния памятника. Я прошу КГИОП поскорее согласовать все проекты. Будем работать день и ночь, но чтобы все было сделано.
- Проект инвестора предусматривает разборку дома, - пояснила представитель КГИОП. - Поэтому его и возвращают.
- Одни специалисты говорят, что здание надо разбирать, оставив только фасады, - вздохнул Александр Кононов. - Другие - что его можно сохранить в некотором объеме. Здесь есть лестница с декором, помещения. Хотелось бы, чтобы они остались. В Петербурге есть проектные институты, которые могут это сделать.
- Мы готовы выполнять все предписания надзорных органов, - обтекаемо ответил директор компании-инвестора Дмитрий Голованов.
- Так какое будет решение? - перебил его Метельский. - Сносить или нет? Все-таки это Петербург, мы не можем игнорировать общественное мнение.
- В любом случае сначала нужна консервация, - снова ушел от четкого ответа Голованов. - Но проводить ее по этому безобразию трудно. Надо хотя бы разобрать кровлю, укрепить стены. Но главная проблема - фундамент.
- Да, это проблема, - подтвердил Кононов. - Но решаемая. Ради бога, стройте здесь бизнес-центр. Только несчастный маленький флигель давайте сохраним. Вы же потом его сами сможете использовать, например, под офисы.
- Подготовьте проект до конца ноября, чтобы можно было закрыть здание, - велел Метельский. - Хотя бы пленкой его пока накройте.
- Чтобы накрыть пленкой никаких проектов и экспертиз не нужно, - подсказал представитель Госстройнадзора.
- Ну так накрывайте, не стесняйтесь! - повернулся к Голованову Игорь Метельский. - Только быстро. А то сейчас все происходит медленно. Не нужно конфликтов, конфронтация ни к чему не приведет, памятник будет только разрушаться. Чем быстрее мы примем решение с участием всех сторон, тем больше шансов сохранить дом. А вы и общественное признание получите, и дело сделаете.

Процесс переговоров, Заметки, Дом Рогова, Спасем, Жуковского 19, Под угрозой

Previous post Next post
Up