Нужны ли Петербургу пешеходные и трамвайно-пешеходные улицы?

Dec 12, 2009 11:05

Главная претензия к градостроительной политике в городе- она проводится с нарушением законов.
Мне кажется , градостроительная политика у нас абсурдна по своей сути. Судите сами.
Говорят , глядя на бескрайние поля, что российскому городу в России некуда развиваться. Поэтому будут постепенно намывать в водоёме, который мы по старой привычке называем заливом.
Среди главных приоритетов - строительство( при нехватке территории!) Миллионы, миллионы квадратных метров вчера, сегодня , завтра. При этом население города сокращается. К 2025 году по прогнозам оно увеличится , но несильно, до 4700 тыс.
Инвесторы называют земельные участки расположенные в ЗНОП , которые они собираются застроить -депрессивными зонами Даже если размер их участка 100*100 метров.
Во всех городах Европы идёт модернизация организации движения транспорта, создаются пешеходные, трамвайно-пешеходные улицы. А у нас городские власти заявляют, что "пешеходные зоны себя не оправдали".

Вот на этой теме я остановлюсь.

Малозамеченной прошла новость что разработан проект развития Петербурга до 2025 года http://community.livejournal.com/spb_ru/3745229.html, который предусматривает ограничение движения автотранспорта , в качестве альтернативы предлагается создание пешеходных зон, трамвайно-пешеходных улиц. Только вот депутаты проект раскритиковали. Вероятно потому, что эта городская администрация фактически отказалась от планов развития пешеходных зон.

В ситуации, когда приоритетными становятся вопросы качественного улучшения улично-дорожной сети, ликвидации пробок, строительства новых дорог и развязок, создание дорогостоящих пешеходных зон становится неоправданным"( О. Виролайнен.)
"Нам дорога любая свободная для движения автотранспорта улица. "(О.Сидоренко)
http://www.dpgazeta.ru/article/119695

Трамвайно-пешеходные улицы? Бросьте! Для НИХ это что-то из фантастической литературы 30 годов.Тем более для наших властей образ трамвая такой: смешной и неудобный.



drolya

Между тем трамвайно-пешеходная улица - это одна из наиболее совершенных стадий развития улично-дорожной сети центра города. Улица, освобождённая от автомобильного движения и выхлопов, становится уютным и чистым местом отдыха горожан. Люди с удовольствием совершают пешие прогулки, отдыхают в тени деревьев, делают покупки … При этом такая улица остаётся звеном транспортной системы города, сохраняется её транспортная значимость в сети общегородских перевозок, а также, в отличие от просто пешеходных зон, - возможность людей перемещаться здесь не только пешком, что исключительно важно с точки зрения торговых предприятий.

Выгода очевидна: экология, чистота, повышение статуса улицы, рост экономической активности.Даже движение трамваев со скоростью 30 км/ч - это будет предсказуемое движение, под которое можно сделать расписание.
Кроме того современные трамваи( и тролейбусы) удобны, комфортны и безопасны.
Разветлённая трамвайная сеть - это альтернатива метро, строительство которого долго и дорого.


alzel


это Петербург, понятное дело.

Возвращаясь к пешеходным зонам хочу спросить , чем же они оказались плохи? Разве пешеходные 7-8 линии В.О.,Малая Садовая мало посещаемы, торговые предприятия несут убытки?

Пешеходные зоны малопривлекательными для горожан- настаивал Олег Виролайнен. http://www.citysphere.ru/2007/03/07/242/ И хотя он теперь не глава КБДХ, губернатор вероятно думает также.
Думаю причиной такого заблуждения чиновников является то, что работают они в Смольном, а живут на Крестовском или на Каменном острове. В это время город становится всё менее пригодным для нормальной, здоровой жизни людей, а строгая красота и обаяние Петербурга меркнут на фоне копоти и шума.

В общем товарищи :



P.S. Так как на собрании обсуждалась тема трамваев , его экологичность и необходимость рассказать всем о его положительных качествах, хочу предложить следущее.
Тему экологии, качества нашей городской среды, когда на них влияют принимаемые градостроительные решения (правильные и неправильные)включить в сферу нашего постоянного внимания.

Про трамвай много сказано хорошего, про его экологичность, но к этому народ привык.
Может попробовать поставить вопрос иначе( не в масштабах города ) и ребром - городу необходимы трамвайно пешеходные зоны, для начала в качестве эксперимента,и нужно иметь предложение ,где мы (или наши союзники) предлагаем такой пилотный проект сделать . А говорить "трамвай хороший", "трамвай бывает современный" - с этим многие согласны , но интереса не вызывает. "Что тут обсуждать?"- думают люди. Ну хороший, будет- замечательно, не будет- ну и ладно.
Уж лучше пусть люди спорят , не соглашаются, предлагают своё- в споре рождается истина.

Про это , про трамваи, ФОТО подробнее тут http://kleomen.livejournal.com/17200.html
Previous post Next post
Up