Для good_genius - вечный сентябрь в душе

Oct 28, 2005 01:04



Ни тоски, ни любви, ни печали,
Ни тревоги, ни боли в груди...(с, И. Бродский)

Осень пришла в ее Город на закате.
На самом деле, осень пришла намного раньше - но только сейчас, выйдя на балкон, она увидела, что деревья, сквозь зелень которых еще недавно золотились купола церкви, расположенной неподалеку, практически слились с куполами, а галки, бестолково прошивающие закатное небо путаными стежками, кричат, словно приветствуют ту, которая неслышно пришла на смену бабочке-лету.
"Вот и снова сентябрь. Прошел год. До холодов осталось совсем немного", - подумала она, и, словно в подтверждение ее слов, ветер баскаком прошелся по макушкам деревьев, собирая с них первую дань.
Год назад все было точно также и одновременно не так. Год назад она была с ним.

Заброшенный парк в забытой дворянской усадьбе, пустые дорожки и заросший пруд. И много-много листьев. Из кленовых они делали венки. Березовые и липовые - просто собирали в охапки и забрасывали друг друга. Любовались причудливыми переливами заката и гадали, как жили те, кому принадлежала усадьба.
Сентябрь прошлого года был великолепен: казалось, некий художник решил перед смертью показать все свое мастерство и создал причудливую картину, чередуя самые разные техники - то небрежно бросая на холст пастозные мазки, то нанося кистью тончайшие слои краски. Некоторые моменты они успели поймать в объектив старенького Кодака, но разве можно спрятать в альбом горьковатый запах осенней земли, с еле уловимыми примесями грибного аромата, разве можно сохранить вкус дыма первых сожженных листьев...Фотографии не способны сохранить впечатления, "пойманные" всеми 5 органами чувств.

Где-то сработала сигнализация и она очнулась. Усадьба растаяла, и с ней снова был Город, еще по инерции дня продолжающий куда-то двигаться, но уже готовящийся отходить ко сну. И был другой сентябрь.

...окончательно они расстались в конце "того", прошлого сентября. В ее памяти не осталось ничего из этого года: придя один раз, сентябрь поселился в сердце навсегда. Светлый и грустный, горький и щемяще нежный, смотрящий с фотографий пронзительными синими глазами, прячущийся в листьях и срывающий поздний одуванчик.

Шли дожди, лужи покрывались осенним льдом, выпал снег, но она ничего не замечала. Время замерло, застыло, сошлось в одной точке, и точка эта не имела никаких координат, кроме временных. Все, чем она жила - были фотографии: не проходило дня, чтобы она не достала их и не просмотрела, хотя и так знала наизусть каждый штрих, каждый уголок.

Вот и сейчас она зашла в комнату, достала с полки пакет с фотографиями, закуталась в клетчатый шерстяной плед и вернулась обратно на балкон. Галки, устав от собственного крика, расселись по окрестным деревьям. Оранжевый шар солнца почти закатился, и последние лучи освещали сквозь темно-синие тучи золотую листву, такую же, как и год назад. Очередной порыв ветра снова не пожалел яркого наряда.

...Решение пришло неожиданно. Она вытащила снимки и аккуратно стала их рвать. Не было слез, не было никаких мыслей, кроме одной: "И все-таки сентябрь красивый месяц. Очень красивый. Очень красивый...". Вместе с обрывками на пол летели клочки чувств, обрывки надежд и скомканные мечты. И душа, избавляясь от пыльного хлама, встряхивалась и оглядывалась по сторонам: что случилось в мире, что происходит?

Порвав последний снимок, она встала, собрала кусочки прошлого, и, дождавшись очередного порыва ветра, швырнула их вниз. Ветер, обрадовавшись новой игрушке, подхватил их и перемешал с листьями, то подбрасывая вверх, то бросая на землю. Обрывки кружились, унося с собой неопределенность, боль и разочарования, оставляя взамен легкую грусть о несбывшемся, такую же теплую и нежную, как кленовые листья.

Она стояла и смотрела вниз, на то, как исчезает ее прошлое.
"Ну и что, что так получилось. Я все равно буду любить сентябрь: с его туманами и холодом, паутинками и дождями.".
Previous post Next post
Up