Apr 14, 2011 12:57
Незнамо какие эмоции вызывают люди, в большинстве своем это дамы, которые чувствуют себя богинями неземными с абсолютно точным ощущением подвластности им мегаполиса, а возможно и чувствующими себя свершившимися покорительницами последнего, которые вот именно с этими настроениями заходят в какой-нибудь Starbucks, блаженно-лениво вычитывают названия продуктов кофейного происхождения, делая вид, что самое вкусное и печеное им неинтересно, ибо блюдут они свои фигуры, делают заказ, немного шугаясь, когда их спрашивают, для кого будет готовиться всесильным аппаратом кофе, а затем небрежно выходят из стеклянных дверей и словно Прометеи несут огонь-стакан в своих верхних конечностях. Когда вычленена последняя капля, эти особы не выбрасывают стакан. Но делают они это не во благо процесса воспроизводства и вторичного использования картона во имя царства Starbucks, а просто-напросто потом заливают в него ту кислятину, которая хранится на магазинных полках и повторяют ритуал, только это уже псевдо-ритуал получается какой-то.
Или люди, которые бегают с бутылочкой Evian до кулера, дабы набрать в священную тару водицы. "Я не челядь, что на водопое из пластикового стакана влагу хлещет" - кричит их внутренний богатый мирок.
Так усталось уже от двойных стандартов. Ведь если просто оглянуться, то везде есть что-то другое, что скрывается в квартирах, под пальто, в потайном кармашке сумки, в конце концов. И я не собираюсь лезть в дебри других жизней - мне это вовсе ни к чему, ни к чему изучение разноуровневого жизнеустройства этих джунглей - таких специалистов полно. Просто есть те жизненно необходимые, пусть даже здесь прозвучит громкое слово "святые" понятия, которые не терпят двойников. Я говорю сейчас о дружбе, о вере, о чести и других подобных, для кого-то суспензионно-газообразных, понятиях.
Если что-то есть - необходимо этосамое сохранят, поддерживать, питать силами, видеть, чувствовать, ощущать, не скрывать. Если этогосамого нет - зачем врать, зачем лукавить, зачем надевать маски и играть по сценарию прошлого настоящего?
Много хуже, когда вас заставляют поддаваться игре везде, повсеместно. Днем вы играете в одни игры, вечером - в другие. И когда вот так, весь день играешь в дружбу, в нежность, во взаимную заинтересованность жизней друг друга, в поддержку и на худой конец любовь, самое верное лекарство для хотя бы небольшого, но действенного очищения - это увидеть с утра отпевание. Да, отпевание умершего человека. И тогда по всему телу, через каждую клетку, проходит маленький разряд, тогда хочется блевать и вылить из себя всю ту дрянь, которая скопилась, чтобы не заиграться, чтобы успеть пожить пусть и горьким, пусть и не всегда интересным, пусть и порой сложным настоящим; чтобы бы хоть немного очистить пространство.
Одна знакомая Женщина однажды сравнила себя с картиной (не читайте это возвышенно-снобским тоном "Картина", прочитайте просто - картина). Ей это было дозволено: не все картины абсолютно идеальны, кто-то может счесть картину истинным произведением искусства, а кто-то сказать "Что это за дрянь такая?". Поэтому той Женщине я позволила сравнивать себя с картиной. Ею восхищались, говорили о ее красках, о "сюжете", технике, о глубоком смысле, зарытом в недрах масла на холсте... Но как и в любом обыкновенном музее, ее не трогали руками, даже тогда, когда по близости не было ни одного смотрителя зала. Смотрели, говорили, уходили, забывали ( а может и не всегда забывали). И она буквально взмолилась в каком-то отчаянии зарождающемся о том, что ей иногда хочется побыть таймером для лапши быстрого приготовления в LeFuture - вещь, возможно, и бесполезная, но ее если и не купят (хотя думаю, это весьма популярная вещица), то уж точно рассмотрят, полапают и потыкают на разные кнопки. А у нее как будто на лбу написано "Экспонаты руками не трогать", и красная лампочка сигнализации мигает рядом, где-то в районе виска, правого. И я хочу думать о ней именно так, а не полагать, что всяческие подобные вещи с ней происходят от того, что, к примеру, от нее плохо пахнет. Поверьте, запахи ее всегда удивительны.
Попробуйте когда-нибудь потрогать экспонат в галерее, который вас заинтересует. А вообще, с развитием современного искусства все демократичнее и свободнее становятся экспозиции. А делается это для того, чтобы не создавалось у вас двойственных впечатлений, для того, чтобы вы могли на 100% определить для себя фактуру и состав вещицы, выставленной в просторном белом зале.
Пошла изучать расписание выставок.
И гнать солнце в жопу - я на него обиделась.
Навеки ваша,
КД
черная метка