Потерянные 12 лет для авиапрома России: Мечты о Ту-204-500.

Jun 06, 2012 14:00

Новость 2005-го года.

На самолете Ту-204-500 установят "скоростное крыло".
По информации информированного источника в области авиастроения, на разрабатываемой на ОАО "Туполев" одной из модификаций семейства Ту-204, получившей условное обозначение Ту-204-500, планируется установить так называемое "скоростное крыло" предложенное специалистами ЦАГИ.

Модификация Ту-204-500 должна отличаться повышенной скоростью крейсерского полета. "Скоростное крыло" уменьшенной площади позволит повысить число Маха полета на крейсерском режиме с сегодняшних М=0,78-0,8 до М=0,83 и возможным постепенным увеличением до М=0,84, что для дальнемагистрального пассажирского самолета явится прекрасным показателем, а также снизить расход топлива, уточнил источник.

По его мнению, названный генеральным конструктором ОАО "Туполев" Игорем Шевчуком срок появления самолета Ту-204-500 - 2008 год, является излишне оптимистичным, так как надо сначала "разогнать" программу строительства самолетов существующего товарного ряда - Ту-204-100/-300/-120.

По имеющимся у "АвиаПорт.Ru" данным, главные отличия Ту-204-500 от базового явятся:
  1. Полностью новый или модернизированный состав бортового оборудования. Это трехэтапная программа, утвержденная в свое время Росавиакосмосом, и первый этап программы - новая вычислительная система автоматического самолетовождения уже испытана и сертифицирована на самолете Ту-214. Второй этап предусматривает переход на индикацию с ЖКИ и третий этап - переход на систему автоматического полета.
  2. На самолете экипаж должен состоять из двух человек. За рубежом в настоящее время все самолеты такого класса имеют экипаж из двух человек.
  3. Вспомогательная силовая установка ВСУ-18-200 нового поколения.
  4. Вся конструкция самолета будет приведена в соответствие с нормами EASA, FAR и АП-25. Скорее всего, будет организована параллельная сертификация.
  5. На этом самолете планируется снизить массу снаряженного самолета примерно на несколько тонн и, имея опыт создания самолета Ту-214, увеличить взлетную массу самолета на 2 т. Таким образом, по сравнению с базовым самолетом, можно будет иметь или увеличенную на 4 т коммерческую нагрузку или запас топлива с соответствующим увеличением дальности самолета.


п.с. тем временем Боинг и Аэрбас очень успешно модернизируют свои самолеты и планируют их еще долго продавать. 737NG (самолет из 60-х), А-320NEO. А где Ту-204-500 с тем же НК-93 или его модификацией? Вопрос без ответа. Ау, тандем! Что ты сделал за 12 лет для "раскручивания" нашего авиапрома?

Источник: http://www.aviaport.ru/news/2005/01/24/87407.html

Деградация, Итоги власти, Убийцы инноваций, Ту-204, Авиация

Previous post Next post
Up