проявление ...интереса

Jul 18, 2014 15:43

Оригинал взят у gagachka в Естественный ход вещей
Я заметила, что вопросы, которые часто задают мне про наше домашнее обучение и вообще про обучение ребенка, очень похожи на вопросы, которые задают мамы про пед.прикорм. И ответы тоже! Просто замените  "пищевой интерес" на "интерес к учебе" и ...

-Когда начинать вводить прикорм?
- Прикорм надо начинать вводить тогда, когда у ребенка появился пищевой интерес. Чаще всего это происходит в районе 5-7 месяцев.

-Как мне понять, что у ребенка появился пищевой интерес?
-Для этого нужно создать подходящую среду. Берите ребенка с собой за стол. Ешьте с удовольствием. Когда у ребенка проснется пищевой интерес, он начнет активно включаться в ваш процесс поедания пищи, будет просить и себе тоже, он будет настойчив и не успокоится, пока не получит от вас еды.

-Что делать, чтобы ребенок хорошо ел?
- Нужно :
1. создать подходящую среду (см.предыдущий пункт)
2. поддерживать интерес ребенка, выделяя еды мало и только по его запросу. Не подавайте сразу много и на блюдечке с голубой каемочкой, ребенок должен получать еду небольшими порциями и сам просить еще.
3. научить ребенка пользоваться необходимыми приборами. В начале, пока ребенок только учится ими пользоваться, вам нужно помогать ему, и как только навык будет получен, давайте ребенку самостоятельность.
4. разнообразить меню. У ребенка должен быть выбор между хотя бы 3-4 вариантами еды разной температуры и консистенции.
5. никогда не заставлять ребенка есть. Как только он насытился и потерял интерес, удаляйте его из-за стола, переключайте на другие занятия.

-Моему ребенку уже 7 месяцев, а у него еще нет пищевого интереса. Что делать?
-Создайте необходимую среду (берите с собой за стол, ешьте с удовольствием и т.д.) и ждите. Время появления пищевого интереса индивидуально, у каждого ребенка оно свое. И оно обязательно наступит, если созданы подходящие условия для его проявления

-Моему ребенку 9 месяцев, у него был хороший аппетит, но потом пропал, и сейчас он не хочет есть. Почему это произошло? и что делать?
Это могло произойти по двум причинам:
1. Ребенку не хватило разнообразия, он уже все исследовал и потерял интерес.
2. Вы взяли инициативу в свои руки, например, стали кормить его по своему усмотрению, настаивали на определенном количестве, не обучали пользоваться столовыми приборами, а кормили с ложки сами.
Что делать - делать шаг назад. Отстать от ребенка. Дать возможность быть за столом, самим есть с удовольствием, разнообразить рацион, передать инициативу ребенку. Интерес к пище проявится снова.

-Моему ребенку 1,5 года, он плохо ест, у него пищевого интереса никогда и не было. Что делать?
-Видимо, не было создано подходящих условий. Или вы начали прикорм раньше, чем ребенок был готов, поэтому интерес к пище не только не смог проявиться, но и заменен нежеланием участвовать в этом процессе. А делать все то же самое: отмотать все назад, дать ребенку отпустить этот неудачный опыт в прошлое и снова пройти все этапы от создания благоприятной обстановки до полной самостоятельности в процессе еды..
Я, конечно, чуть-чуть лукавлю, и есть некоторая разница между обучением ребенка 8-9-10 лет и введением прикорма ребенку 6-12 месяцев. Но все-таки общего очень много! Потому что и то, и другое основывается на естественных стремлениях ребенка, заложенных в нем от рождения. Наша задача - создать среду, отдать инициативу, поддержать интерес, помочь в освоении нового, дать самостоятельность в том, что уже освоено.

сознательное родительство, полезно, про деток

Previous post Next post
Up