да в комментариях к оригинальному посту не ценители были, а такие же, как мы с вами, проходящие мимо. Я тоже не в теме легенды, ваша кукольная история мне ближе, ибо сама когда-то шила кукол, которые быстро стали коллекционными. Мне в принципе странно, какой смысл осуждать чужое действие, тем более со своей собственностью, которой ты пользуешься каждый день. Кукла лежит, сидит, висит - за дверцами, доставаемая от случая к случаю. Для меня большее уважение вызывают действия людей, понимающих кайф раритета и удлинняющих его существование за счет усовременивания. Выточить совершенно аутентичные детали из дерева для подвески - и держать машину в гараже, либо выполнить деталь из прочного и легкого современного материала и ежедневно ездить на бентли махрового года, это разные вещи. Одно говорит о жизни, другое о нежити. Если вещь нельзя использовать, если она предмет фетишизма - это перекрывает жизнь, и речь не о самой вещи, а о ее владельце. Если кукла "прекрасна" только потому, что "редкая-лимитная", а не сама по себе - это фетишизм. Придавание избыточного значения тому, что самостоятельного значения не имеет. Откуда берется энергия на это избыточное значение? из жизненных сил того, кто придает значение! Идет растрата жизненной силы впустую. Это и создает нежить. Если форма важнее движения - это нежить. Если новое-красивое осуждается потому что старое-некрасивое было ужас каким редким, и редкость создавала значимость искренне безобразному - это отсутствие куса к жизни. Такой человек не чувствует жизнь, цепляется за смертные энергии. Подумайте сами...возможно, согласитесь со мной
О, спасибо вам за такой распространенный ответ и мысли.
Подумала про пример с бентли лохматого года. Большинство коллекционеров таких машин, мне кажется, побаиваются ездить на них по общим дорогам, по городу тем более - жалко. Повредят ненароком - восстанавливать уж очень сложно такие авто. С другой стороны - восстановить и держать в гараже... Да даже если выгуливать иногда вокруг дома. А такие владельцы, кстати, и у обычных авто есть! Ухаживают, берегут, полируют, ездят редко и осторожно. И вот здесь как раз очень понятно, что перекос какой-то - не машина для человека, а человек для машины. Да, это уже коллекционирование получается в чистом виде, накопительство вещей без функционального смысла.
Лимитные куклы совсем необязательно становятся редкими - небольшие выпуски бывают неудачными и никому особенно не нужными (таких перерисовывать не жалко). Когда кукла удачная и выпуск большой - всем желающим хватает. А вот когда и выпуск небольшой, и кукла хороша - их сразу расхватывают и они оседают в коллекциях - многие такую хотят, а уже нету. Вот это тот случай, о котором я говорила.
Но мысли о том, что с коллекционерством как с хобби что-то не то, мне приходили. Точнее, они меня и не отпускают, думаю об этом. По сути это же накопительство вещей. Застой. И при этом я всегда собирала какие-то красивые штучки, всегда. Не могу без этого. Размышляю, чего-то мне что ли не хватает, какую-то я дыру пытаюсь заткнуть этим большим количеством красоты. А вот про то, что туда жизненная энергия утекает... Подумаю. Спасибо еще раз.
Я тоже не в теме легенды, ваша кукольная история мне ближе, ибо сама когда-то шила кукол, которые быстро стали коллекционными.
Мне в принципе странно, какой смысл осуждать чужое действие, тем более со своей собственностью, которой ты пользуешься каждый день.
Кукла лежит, сидит, висит - за дверцами, доставаемая от случая к случаю.
Для меня большее уважение вызывают действия людей, понимающих кайф раритета и удлинняющих его существование за счет усовременивания. Выточить совершенно аутентичные детали из дерева для подвески - и держать машину в гараже, либо выполнить деталь из прочного и легкого современного материала и ежедневно ездить на бентли махрового года, это разные вещи. Одно говорит о жизни, другое о нежити.
Если вещь нельзя использовать, если она предмет фетишизма - это перекрывает жизнь, и речь не о самой вещи, а о ее владельце.
Если кукла "прекрасна" только потому, что "редкая-лимитная", а не сама по себе - это фетишизм. Придавание избыточного значения тому, что самостоятельного значения не имеет. Откуда берется энергия на это избыточное значение? из жизненных сил того, кто придает значение!
Идет растрата жизненной силы впустую.
Это и создает нежить.
Если форма важнее движения - это нежить.
Если новое-красивое осуждается потому что старое-некрасивое было ужас каким редким, и редкость создавала значимость искренне безобразному - это отсутствие куса к жизни.
Такой человек не чувствует жизнь, цепляется за смертные энергии.
Подумайте сами...возможно, согласитесь со мной
Reply
Подумала про пример с бентли лохматого года. Большинство коллекционеров таких машин, мне кажется, побаиваются ездить на них по общим дорогам, по городу тем более - жалко. Повредят ненароком - восстанавливать уж очень сложно такие авто. С другой стороны - восстановить и держать в гараже... Да даже если выгуливать иногда вокруг дома. А такие владельцы, кстати, и у обычных авто есть! Ухаживают, берегут, полируют, ездят редко и осторожно. И вот здесь как раз очень понятно, что перекос какой-то - не машина для человека, а человек для машины. Да, это уже коллекционирование получается в чистом виде, накопительство вещей без функционального смысла.
Лимитные куклы совсем необязательно становятся редкими - небольшие выпуски бывают неудачными и никому особенно не нужными (таких перерисовывать не жалко). Когда кукла удачная и выпуск большой - всем желающим хватает. А вот когда и выпуск небольшой, и кукла хороша - их сразу расхватывают и они оседают в коллекциях - многие такую хотят, а уже нету. Вот это тот случай, о котором я говорила.
Но мысли о том, что с коллекционерством как с хобби что-то не то, мне приходили. Точнее, они меня и не отпускают, думаю об этом. По сути это же накопительство вещей. Застой. И при этом я всегда собирала какие-то красивые штучки, всегда. Не могу без этого. Размышляю, чего-то мне что ли не хватает, какую-то я дыру пытаюсь заткнуть этим большим количеством красоты. А вот про то, что туда жизненная энергия утекает... Подумаю. Спасибо еще раз.
Reply
Leave a comment