о взрослости, зрелости и системе пяти элементов на примере...

Jun 04, 2017 15:46

...поста Ани Вокиной, безусловно интересного -  но рекомендовать его к прочтению без комментариев мне трудно, ибо потомушто.
дело не только в разности базовых понятий, а в некоторых неточностях, что "смущают неокрепший ум".
 в общем, читайте  и разбирайтесь сами

1. Взрослый - это в первую очередь разумный человек. Тут нужно разобраться с понятием «разумность». Разумность - это противоположность переживанию. Переживание - когда я проваливаюсь в свою боль: страх, обида, переполох, сомнения, сожаления. Когда мое внимание не в «здесь и сейчас», а в прошлом, в котором мен больно. И все равно, случилось это прошлое 5 минут назад или 30 лет назад. В этот момент я словно провалилась в тот болезненный период и теперь вижу мир искаженным, а значит, принимаю искаженные решения. Взрослый умеет различать в переживании он сейчас или в разуме и сознательно возвращается в разум.
·       Мой вариант: взрослый - это чувствующий, т.е., сознающий свои ощущения (Ветер) и различающий их источник (Огонь). Никак не могу сказать, что разумность противоположна переживанию.


2. Взрослый видит в разумном или неразумном состоянии окружающие. И если его начнет пугать человек, находящийся в своем переживании, то взрослый на это не поведется. Как это происходит у деревенских жителей: «Ты чего такая?» - «Какая такая?» - «Ну такая. Иди прогуляйся и потом приходи, тогда и поговорим».
·       Мой вариант: у взрослого присутствует различение (видение себя и окружающих через ЕН), и чужие эмоции или слова воспринимаются через чувство «мне это надо?»(сильный Огонь)
3. Взрослый ориентируется на движения души. Душа требует, хочет, жаждет, стремится. И именно душевные движения - главный ориентир. Он действует по душе, в общении, в делах, оставаясь наедине с собой. А в то, что делает, вкладывает душу.
·       Поскольку в моей картине мира Душа, это вполне определенный образ и понятие (и она жаждать, требовать и хотеть никак не может), мой вариант:  главный ориентир - проверка на истинность, т.е., ощущение расширения; действие тогда принесет благо ему самому и его окружению, когда сопровождается ощущением расширения и тепла.
4. Так как у взрослого ориентир душа, то он старается держать ее в чистоте и очищает от душевной боли, через проявление чувств, проживание, проговаривание. И свои желания всегда проверяет на боль. «Я хочу сделать это из боли, или от души?»
·       Мой вариант: поскольку взрослый ориентируется на истинность, для него важно умение различать и  чистота чувств. Для чего необходимо все доступные тела очищать от напряжения (Холода). Это дает полноту любому движению
5. Когда ясно, что желание не больное, принимается решение, когда и как я воплощу это желание. Желание превращается в цель.
·       Мой вариант: когда действие происходит из наполненности,  направление движения, по сути, не имеет значения - любое действие зрелое, т.е., в согласии с божественным. Но если полнота не достигнута, проверка на истинность + концентрация позволяют отсеять лишнее и ненужное (Металл), и определить направление будущего движения
6. Цели выстроены по приоритетам и взрослый легко говорит «нет», если окружающие пытаются подменить его цели своими.
·       Мой вариант: взрослому трудно говорить «нет» - равно как и концентрироваться на том, что необходимо для движения, это качества уже зрелого. Но если взрослый сознает свои чувства и уделяет им внимание - он легко замечает, когда тело подает сигнал о небезопасном для него контакте. И тогда уже взрослый говорит «нет» тому, что вызывает чувство напряжения в теле
7. Взрослый взаимодействует с другими людьми через договоры, он находит людей со схожими целями, чтобы помогать друг другу прийти к цели. Взрослый, в отличие от ребенка, волен менять круг своего общения и ищет единомышленников.
·       Мой вариант: добавила бы «находит и привлекает», ибо находит - это янъ, а привлекает - инь, а действительно взрослый (наполненный Огонь) оба края отрабатывает.
8. Взрослый не нуждается в оценке со стороны других людей, и не отталкивается в своих решениях от оценок других людей. А острая зависимость от оценок - признак подростковости, когда действительно важно понять, кто я и чего стою. Взрослому это уже не важно, он знает себе цену и у него развито чувство собственной ценности
·       Мой вариант: Взрослый умеет различать и обладает верой, т.е., знанием из Истока. Полагаясь на свое знание, согласуясь с чувством истинности, взрослый понимает «кто я и чего стою» вне сравнений себя с другими людьми
9. Через свои желания и цели взрослый выстраивает вокруг себя тот мир, в котором его душа сможет развернуться и расправить крылья. Мир по душе. Потому он живет там, где хочет его душа и общается с теми людьми, которые не будут «подрезать крылья его душе» из-за своих страхов.
·       Мой вариант: взрослый еще не способен выстраивать вокруг себя мир, в котором Душа сможет развернуться и расправиться, это качество зрелости. Но, различая состояния свои и других людей, взаимодействует с теми, кто позволяет раширяться, а не вызывает напряжение.
10. Наш мир материален, потому свой мир по душе лучше строить в своем месте, в своем пространстве. И потому взрослому нужен свой дом, где это пространство можно сохранять и взаимодействовать с ним в полную силу, сделав его своим местом силы. Во временном месте, то есть чужом, принадлежащем кому-то так свободно развернуться не получится. У взрослого в доме нужда. Ребенок же не нуждается в доме, дом для него обуза, которая только забирает силы.
·       Мой вариант: взрослый начинает понимать, насколько важен вещьный, материальный мир и набирается знания, чтобы строить свое пространство. Когда знание набрано, наступает полнота (зрелость, Земля) и возникает свой дом, как место силы, где энергию можно сохранять и взаимодействовать с ней - и дети, как продолжение рода.
11. В нашем материальном мире нужна материальная сила - деньги. Взрослый умеет управлять разными силами: сила тела, сила ума, сила красота и сила денег. Он умеет эти силы развивать, направлять потоки, создавать движение силы. Потому что движение сил и есть жизнь. Взрослый не боится силы, а учится управлять ею. Детей сила пугает, в том числе и денежная. Потому детям проще без денег или с малыми суммами.
·       Мой вариант: взрослый сознает необходимость умения управлять  разными силами, для чего собирает знание о том, как создавать, оформлять и направлять потоки энергии, преобразуя их в Силу. Часто взрослый легко взаимодействует с самой грубой и доступной материальной энергией - денежной, но управлять ею доступно только по достижению зрелости.
12. Взрослый - могущественный, от слова «могу». Он хочет, переводит желание в цель, уточняет образ действия по достижению цели (сделать самому, научиться делать самому, попросить о помощи тех, кто разбирается лучше, другие варианты), и в результате может и делает.
·       Это полностью написано о том, кто достиг зрелости и перешел в стадию накопления мудрости (Металл). Взрослому приведенная выше вариативность образа действия еще не доступна
13. Взрослый не боится перемен, он сам творит их и направляет в нужное ему русло.
·       Мой вариант: взрослый может бояться, но идет в страх, различая, когда он предупреждение, а когда ограничение. Направлять перемены в нужное русло - качество зрелого.
14. Взрослый хорошо чувствует место и время, умеет оценивать свои силы, идет по силе, умеет собирать силу, умеет ждать подходящего момента, а потом спокойно использует пространство, время, ресурсы, чтобы желаемое произошло с наименьшими затратами сил, так можно достигнуть больше целей и быстрее воплотить мир по душе.
·       Это уже не взрослый (Огонь) и даже не  зрелый (Земля), это написано о том, кто прошел цикл в полноте - о мудром (Вода)
15. Взрослый создает свой мир, чтобы научить расправлять крылья следующее поколение: своих детей, племянников, просто соседских ребятишек, чтобы они тоже становились взрослыми, воплощающими свой мир по душе.
·       И снова это не о взрослом, а о том, кто достиг зрелости и перешел ее. Взрослый еще не имеет своих детей, зрелый имеет, но учит на своем примере, а передать знание, как воплотить мир по Душе может только мудрый, т.е. - Вода. Он уже собрал его, структурировал (Земля и Металл) и способен сделать из него ресурс (Вода) для нового движения (Ветер)

Понятно, что всегда следует быть внимательным к ракурсу, с которого ты смотришь на движение. Здесь я сталкивалась с тем, что фокус внимания скачет.
Но  Анин текст, ИМХО, полезен многим для себя-понимания.

А мои уточнения, скорее всего, будут понятны тем, кто знаком с системой пяти элементов, т.е., с кругом (циклом) преображения энергии.
Ветер - детство (незрелость, инфантильность, зависимость)
Огонь -  юность взросления (узнавание себя и мира, выстраивание взаимо_отношений, как с миром, так и с собой)
Земля - зрелость  взросшего (полнота достижений, стабильность, получение от Внешнего всяческих ништяков, пополнение семьи и Рода)
Металл - концентрация зрелости (пробуждение тонкости чувств, гибкости и способности разделять важное и несущественное, создавать динамичное направление)
Вода - зрелый опыт (постепенность, неторопливость и затягивающая не_явность)

приглашаю к разговору, Система 5 элементов, статьи, ссылки

Previous post Next post
Up