приглашаю к разговору

Jul 13, 2014 15:44


мне интересно поговорить о прочитанном у Хеллингера
Читаю Порядки помощи, очень сильно разные картинки мира (у меня и автора; для меня многие понятия, которыми Хеллингер оперирует типа вины, принятия вины и освобождения этим принятием, невозможны)

но, умея абстрагироваться от разности, вижу схожее - стремление изменить мир, приняв его всякость.
И тогда читаешь то, что прямо вскакивает тебе в глаз и испытываешь глубочайшее удовлетворение - "я так тоже полагаю, как здорово, что маститый спец считает аналогично". Или - "ну надо же! я даже не смотрела в эту сторону!"
Такой "вскочившей" идеей явилось мнение "Основной принцип нашей работы: меньше значит больше".
Иногда слушаешь клиентскую историю и понимаешь, что ты ни-че-го не можешь тут поделать. Что то, что ты бы предложила сделать - не сможет быть сделано  или принято клиентом. И тогда "надо согласиться с этим и отойти в сторону", "отказаться от того, чтобы что-то делать самому или хотеть добиться чего-то".
И этого не надо даже говорить клиенту!  достаточно внутри себя сделать это - и ты "начнешь это излучать".

Еще важным для меня оказалось прочесть замечание Хеллинегера-ведущего  участнику о том, что он, рассказывая историю, говорит о том, что малолетний клиент "не может делать", демонстрируя тем самым, что места клиенту в сердце у этого помощника нет. "Когда в твоем сердце есть место для клиента, ты ищешь что можно сделать для него "
Потому как каждый непременно что-то "да"!
 тут же вспомнила одного из клиентов, что регулярно делится тем, что его половина "не". и этих "не" так много, что хочется уже сказать "да вали ты от этой половинки!!! для чего ты там остаешься?"
но  дети...и семейный доход не позволяет...и вообще...
и ведь я, похоже,  тоже уже "не" половинку своего клиента!
т.е., я транслирую отрицательную эмпатию, я сама исключаю клиентскую часть из системы - что же удивляться, что не находится решения?
нет таких в мире, что только "не"
Да, случаются такие случаи. когда "не" ТАКИЕ, что увидеть за ними "да" кажется невозможным.
Да и к чему, казалось бы,  видеть "да" в том, кто убил или покалечил твоего близкого?
К тому же, если оба уже ушли из этого мира.
 и, поверхностно глядя, кажется, что оно так и есть - но это со-вер-шен-но НЕ ТАК.
Если бы оно было так - не волновало бы твоего клиента то, что произошло с теми, кто ушел.
а волнует!
мать ребенка, что умер, не успев народиться, годами накапливает все "не", что можно найти:
 "не улыбнулся мне, не встал, не заговорил, не научился у меня ничему, не вырос и не завел семью".
И эти "не" терзают ее бесконечно, отнимая жизнь у нее самой, у ее семьи и других возможных, а то и существующих детей.
"Не"нависть к убийцам близкого разъедает сердце и лишает жизни.
"Не"приязнь к мужу, изменившему с ходом жизни отношение к жене или детям лишает душевных сил и выбора.

удивительным образом убирание "не" по отношению к травмировавшему тебя или твоих близких дает место в сердце - и появляется решение или Сила жить.

обращаюсь к спецам, что работают с клиентами - это вам знакомо?
как "не" в рассказах клиента влияют на вас?
как эти "не" влияют на жизнь самих клиентов?
 как они в вашей собственной жизни отражаются?
 и что меняется, если говорить о "да"?

приглашаю к разговору, принятие

Previous post Next post
Up