уроки языка

May 11, 2014 16:30

досадно, что спрашивая вас «Что увидите вы? Какие эмоции ощутите? Какие сделаете выводы, если сделаете?» насчет приведенного диалога, я не сумела донести до вас  мое намерение.
Хотя намек на него я и вынесла в теме поста «поучительный диалог», просьба рассказать о вашем  видении, ваших эмоциях и выводах, что вы могли бы сделать для себя осталась невнятной.
По большому счету не имеет значения, каким вы определили поведение собеседников этого диалога, кто был корректен, кто нет, кто был «более бесстрастен», а кто «менее» (кавычки потому, что, на мой взгляд, бесстрастие не может быть большим или меньшим - привязка   или есть, или её нет); сумел  один участник диалога увидеть что-то, что ему показывал другой, или нет.
Чтобы разговор сделался именно учебным, как я надеялась, необходимо иное:
1.       Приложить этот материал к себе, ощутив тождественность одному из уровней (сенсорика, астрал или ментал). Делать это имеет смысл в том случае, если вас разговор  затронул - если вы прочли и вам ровно, прикладывать его к себе было бы излишне
2.       В случае  если вас зацепило - Где? Чем? Что это зеркало может вам рассказать о вас самих?
Тогда это действительно  полезно для само-редакции.
Хочу просить прокомментировавших тот пост вернуться и ответить на вопросы в новом  контексте.
Мне видится, что это может дать еще больше интересного.

Для меня знаете, что было полезно? Понимание, что остро необходимо перестать смотреть на другого как на саму себя, постоянно помнить, что очевидное мне для других выглядит совершенно иначе - и это не потому, что я более/менее знающая или крутая/нет, а оттого, что каждый - ДРУГОЙ. Каждый уникален! И если я перестану понимать ежесекундно, что я - та-кто-я-есть - я и буду сталкиваться с последствиями своей забывчивости.
 Таким как я необходимо быть полиглотами, всегда быть внимательным к тому, о чем говорит собеседник, чтобы «вычислить» его язык. И выражать свои мысли понятным собеседнику образом, не облегчаясь идеями типа «поймет, так поймет, а не поймет - это его печаль»  или «я говорю для тех, кто на моей волне».

Моим первым Мастером был Ошо.
Я тогда только-только прошла инициацию, оставаясь еще во многом «деревянным буратиной», хотя Ошо мне за несколько лет до этого «подсовывали» - но на тот момент я, относясь негативно к рекомендующему и будучи жертвой,  конеееееечно, никак не могла его принять. Но время настало - и я взялась его читать сама, тем более что библиотека, где я нашла его первую книгу «От медицины к медитации», принадлежала одному из моих целителей. Эту книгу я прочла по диагонали,  от недостатка времени - но запомнила ощущение мурашек по спине.

Так что пошла позже сама в магазин и мне попались книги издательства Весь - была такая серия, небольшой формат, картонная обложка с рисунками самого Ошо (Радость. Творчество. Храбрость. Зрелость. Осознанность. Разум. Свобода. Близость. Интуиция).
Первой  я прочла Интуицию.  И этот томик был испещрен моими пометками -  я тогда читала важное с двумя разными карандашами в руках, одним я помечала то, что попадало в мое внутри - другим то, с чем я была не согласна. Сейчас смешно вспоминать, что я спорила со словами Мастера! Справедливости ради следует отметить, что я тогда даже не понимала, чем мастер отличен от любых других говорящих. Так бы мое полемизирование с не-ведающим-обо-мне-мастером и продолжалось, не натолкнись я, сейчас уже не упомню, в какой именно книге, на слова Ошо о присутствии.  Общий смысл их сводился к предложению присутствующим на его лекции (Ошо не писал книг, издаваемое - это транскрипции его лекций) оставить за порогом, их религиозные  и мировоззренческие предпочтения, как оставляют уличную обувь, входя в дом. «Будете уходить - оденете снова. Пока же вы со мной - просто будьте, позвольте себе побыть в том, что я предлагаю.»
Мне эта идея показалась здравой(!!!:), собственно, я ничего не теряла - почему бы неделю не провести, принимая все прочитанное некритично? Если ничего не произойдет, я всегда могу вернуться к прежнему методу. Но я уже никогда к нему не возвращалась! Несмотря на то, что многие понятия (центрированность, принятие, безусловная любовь, тотальность) не были мною восприняты, мой мозг еще несколько лет искал определения, внятные объяснения этим состояниям - я уже не смогла вернуться к критичному отношению к словам будды, его слова меня трансформировали.
Вернувшись, после девяти месяцев  реабилитации,  обратно в свой мир и начав его изменение, я предлагала другим знакомство со своим мастером. И один из моих близких, прочтя пару книг, сказал, что не может читать больше - его раздражает, что Ошо  по четыре раза повторяет то, что ясно с первого. Да, друг отмечал, что эти повторы не аналогичны типичной манере написания многих американских книг - тем не менее, повторы его раздражали. Я тогда старалась донести, что Ошо не пишет, а говорит - и слушателей десятки сотен - но это не сработало.
Впрочем, важно не это. Лишь спустя много лет меня догнала информация, что мой друг произносил цифру четыре, рассказывая о своем раздражении - не три, не пять, не десять, не какая-то условная цифра тридцать три.
Нет, Ошо, по его словам, повторял все «по четыре раза».
Четыре раза - четыре касты - четыре врожденных формата взаимодействия с миром, основанных на базовой вибрационной частоте энергии (жизненной силы).
Чуть позже до меня дошла информация о том, что языков не четыре - а, как минимум, шестнадцать.
И что, чтобы тебя поняли, необходимо говорить не только на языке своей касты, но и изучить те,   что в тебя включены прежними воплощениями. К примеру, воину несложно  разговаривать с купцом, сложнее с ремесленником - но, раз он воин, значит, путь  и купца и ремесленника когда-то был им пройден! А язык  - усвоен. Следует позволить себе вспомнить.
Гораздо сложнее прислушиваться к языку ведунов (магов, священнослужителей - знающих), потому что вышестоящую по вибрационным характеристикам касту понять сложнее, чем нижестоящую.
Но в миру выходит так, что уже пройденное тобою перестает восприниматься естественно.

И мой урок - помнить об этом всегда!
 О том, что только что вступившие на Путь - это ты сам два десятка лет назад.
И, если это ты - то ты можешь разговаривать с ними понятным им языком.
Так, чтобы каждый, находясь на своей ступени, смог услышать тебя, раз вы вступаете в беседу.
Основная для меня задача - вспоминать эти языки, органичные мне, хотя и не актуальные ныне.

техники, приглашаю к разговору, про меня

Previous post Next post
Up