про полезность или бес-полезность Пути

Feb 03, 2011 17:56

По следам комментариев.
К: на усвоение информации нужно время. А на проверку практик и подавно. Может это бесполезный путь для меня?

О: бесполезен тот путь, который вы сочли таковым. Объективно бес-полезным ничто не может быть.
К: Разумеется вся польза субъективна. :) Как и вред. Именно для этого и нужна оценка случившегося и обработка информации на предмет личной полезности. Что касается пути...
Есть человек, который ходит, к примеру, на айкидо. Несколько лет ходит, постигает ки, наяривает тэнканы по несколько тысяч в день, изучает красивые отходы, захваты и последующие болевые. Учится использовать энергию противника для своих приемов и прочее. И как-то вдруг встречает на улице двух гопников. Слово за слово - не договорились. Ну я же уже столько знаю и умею, думает человек, счас как раскидаю обоих, одного на болевой, второго просто через себя: и в полном соответствии со своим хотением и желанием выкручивает руку первому... Очнувшись в больничке, понимает, что пока он занимался первым - второй без затей врезал ему арматуриной по затылку. И тут человек осознает, что путь, которым он шел несколько лет - для него ошибочен. Не нужно было тратить время на айкидошные танцы - нужно было сразу найти учителя по рукопашному бою. Который научит его всего одному - короткому и мощному удару правой в челюсть. Тогда, за долю секунды вырубив первого противника, у него бы осталось время на разворот ко второму и дальнейшему действию по обстановке. Столько времени потрачено на бесполезный путь. Грустная история.
О: мне все это не так видится.
Если ты ищешь то, что тебя защитит - значит, ты постоянно в позиции жертвы. А реальность - послушна! она всегда отвечает на твой внутренний запрос.

Есть девочка, которая ходит на, к примеру, занятия по БИ (боевые искусства) микст (смешанный стиль).
 Причина, по которой она ходит - угроза насилия со стороны знакомого/незнакомого мужчины.
девочка к себе внимательна, несмотря на изначальную позицию Жертвы, поэтому Наставника выбрала себе.
да, просто набрала в сети "самооборона для женщин" и пошла по объявлению - кстати, не из самой верхней строчки.
Ходит девочка в смешанную группу, в которой  не только еще девочки, но и мальчики - и вполне себе неслабые!
В конце каждого занятия Наставник дает технику защиты от насильника (партер).
 так случилось, что я наблюдала со стороны, будучи не так уж и далека от БИ.
Задала я как-то вопрос Наставнику - а в реальности, поможет то, что ты даешь в конце каждого занятия?
В реальности - хммм...в реальности...если девочку весом 50-60 кг захочет заломать мужик весом 80-90, никакие приемы ей не помогут!
 Вот, что будет в реальности, если ты надеешься на технику...
Но время шло - полгода, год ходила девочка, вместе с остальными, в группу Наставника.
Со временем она забыла о своем страхе перед крупными мужчинами - потому что три раза в неделю общалась с ними, взаимодействуя "на равных" - хотя, какое может быть на равных? в группе Наставника девочек мальчики берегли, позволяя себя кидать всяко-разно, давая им возможность фулл-контакта (полный контакт в спарринге) - и никогда! никогда не применяя свою Силу на своих согруппницах. Просто потому, что они - девочки.
 И наступил момент, когда пришла девочка к Наставнику и поклонилась ему в пояс.
 и не потому, что научилась всем приемам, которым желала научиться,
а потому, что настигло ее понимание - без слов, так как выбранный ею Наставник был не-говорящий.
Просто девочка проанализировала свою жизнь за этот год - когда она, поначалу ничего не умея, продолжала ходить по улицам с опаской. После настал период, когда она - уже, как полагала, умея кое-что, прекратила опасаться и, даже, втайне ждала, что ей представится возможность "проявить себя".
Но Сила Наставника и мальчиков, что были в ее группе, уберегла ее от активных стремлений показать чужим мужикам, что она может, позволяя достаточно самовыразиться на тренировках - так что этот период продлился совсем недолго. А потом девочка с изумлением обнаружила, что она прекратила воспринимать мужчин, как врагов! и улицы перестали казаться опасными! вместе с тем пришло понимание БИ, как искусства - а не инструмента по самозащите. И понимание того, как, на самом деле, бессмысленно изучение БИ с целью наказать обидчика, либо защититься от врага. 
И поняла девочка, что носила свой страх с собой - вызывая тем самым опасность в улице, пробуждая намерение напасть на нее в сердцах окружающих. Потому что она достаточно прозанималась, чтобы понять - тот, кто напротив тебя, всегда отвечает - отвечает согласно твоим действиям.
и тогда пришла она к Наставнику благо-дарить за науку.
 И тогда оказалось, что и некоторые мальчики пришли за тем же самым, растеряв по дороге свою агрессию - и с тем же изумлением обнаружив, что те, кто еще год назад постоянно их задирал, просто прекратил появляться на их личном горизонте, хотя никуда из студенческой среды и не исчез.

сначала приемы дают тебе надежду на то, что ты сможешь. Затем приходит уверенность в том, что ты - можешь.
Потом приходит понимание, что все - внутри тебя. И любой - любой путь может быть Путем...

Это как костыли, когда ты временно "ограничен и не дееспособен", сломав, скажем, ногу. Ты же не будешь ходить на них постоянно?
Придет время и ты сменишь костыли на палочку, а затем и вовсе откажешься от внешней поддержки.
Любая система - это временный костыль, пока ты не научишься уверенно шагать сам.
Если же ты не поймешь этого, если не отбросишь костыли (систему) со временем - будешь ограничен всегда.
Всегда будешь недееспособен - и тогда реальность будет обращаться с тобой соответственно!
Управляя твоей жизнью, как родители управляют жизнью ребенка (недееспособного).
Пока ты Жертва - напротив тебя всегда будет Хищник. Как бы не хотелось реальности занять иную позицию, ты не даешь ей шанса.
Пока ты не примешь себя Автором, Творцом своей вселенной - ты не дашь возможности Внешнему стать твоим со-автором.

Мир - дуален.
День-ночь. Мужское-женское. Темное-светлое. Внутри и снаружи. Хищник и жертва. Автор и со-автор...
выбор за тобой!

прояснения, строение

Previous post Next post
Up