О церкви и власти в Греци...

Sep 20, 2024 16:39

Нашёл интересный для меня материал с сайта dogma.gr: Игумен [нового] Эсфигмена: «Всё на алтарь охоты за голосами? Сообщаем господину Нациосу, что Бог есть и [всё] видит».

Архимандрит Варфоломей: Нациос своей позицией, помимо того, что ставит под сомнение национальный суверенитет на Афоне, косвенно, но не явно, выступает за продолжение захвата [имущества] со стороны неправославных людей. На протяжении десятилетий всем было ясно, что с помощью уговоров и диалогов захватчики не покинут главное здание монастыря. И нам, как православным, с инославными не о чем договариваться о владении монастырём, который на протяжении тысячелетия принадлежал Восточной Православной Церкви во главе с Вселенским Патриархатом. Напротив, захватчики являются членами Греческой Церкви ИПЦ, возглавляемой собственным архиепископом Афинским, а лидер захватчиков никогда не был рукоположен в нашей Церкви. И всё это на алтарь охоты за голосами??? Сообщаем господину Нациосу, что Бог существует и видит.

Ответ президента партии «Ники» Димитриоса Нациоса на вопрос журналиста во время его выступления на Международной ярмарке в Салониках 11 сентября 2024 года стал откровением о его восприятии Церкви, горы Афон и национального суверенитета.

В частности, Никос Ванис из газеты «Элефтери Ора», известной своими преувеличенными заголовками, теориями заговора и ложными новостями на тему нашего монастыря, высказал следующее о предстоящей эвакуации оккупантов из главного здания монастыря Эсфигмену: «Устав Святой горы Афон не говорит об этих вещах, Греция не имеет права вмешиваться, потому что это Сербия, это Румыния, это все страны, Россия и так далее».

Вышеупомянутая позиция, по-видимому, бросает вызов национальному суверенитету Греции над Горой Афон, которая является неотъемлемой частью греческой территории. Утверждение о том, что греческие власти якобы "не имеют права” обеспечивать порядок в регионе, неверно истолковывает положения Хартии Святой горы Афон (ΚΧΑΟ), которая включена в Конституцию Греции.

Эта точка зрения ошибочно предполагает, что Гора Афон является международной зоной спорного суверенитета, на которую претендуют различные государства. Такая позиция имеет поразительное сходство с усилиями по интернационализации региона, предпринятыми Кремлем почти столетие назад. Возвращение подобных идей на передний план может только спровоцировать размышления об их мотивах и возможных последствиях в нынешнем геополитическом контексте.

Столкнувшись с этими позициями, граничащими с предательством страны, ни Димитрис Нациос, ни остальные присутствовавшие официальные лица «Ники», такие как депутат парламента Никос Пападопулос, пресс-секретарь Димос Танасулас и другие, не отреагировали.

В своем ответе Нациос сказал Ванису, что «он прав» относительно горы Афон, и отождествил слова Ваниса с «самоуправлением». Но на самом деле, самоуправление не означает ни автономного, ни независимого, ни многонационального, ни неопределённого.

Перед лицом постоянного требования Священной Общины и нашего братства, чтобы государство, наконец, выполнило свой долг на территории Греции, президент «Ники» своей позицией представляет Грецию как потенциально несостоявшееся государство, где различные факторы «запрещают» ему вмешиваться на её территории, а Святая Гора - регион с вакуумом власти!

Он также приравнивает необходимость соблюдения закона - после многих лет нарушения обязанностей органами греческого государства - с якобы личными политическими амбициями премьер-министра. Но на самом деле мы находимся на пятом году его пребывания на посту премьер-министра, а по вопросу нашего Монастыря фактически ничего не делается, и наш запрос находится на рассмотрении более двух десятилетий, в течение которых сменились правительства различных партий. Если государственное должностное лицо, например начальник полиции, министр или премьер-министр выполнит свой долг по защите Афона, это будет его честью, а не унижением, как это преподносит Нациос.

Нациос присоединяется к риторике главного захватчика Мефодия о международном очернительстве страны в случае самообороны полиции, если захватчики жестоко нападут на полицию, как они неоднократно угрожали. Однако нашу страну унижают до тех пор, пока она представляет собой образ Банановой Республики, где любой может носить рясу, продавать революцию и захватывать учреждения других церквей и деноминаций. Наша страна уже подверглась унижению из-за сообщений иностранных журналистов из разных стран, въезжающих на гору Афон и выезжающих с неё без вида на жительство и таможенного контроля. Гора Афон, как место спокойствия, в течение многих лет подвергалась унижению из-за продолжающегося беспокойства, анархии и насилия, вызванных оккупацией её части. Однако, несмотря на всё это, Нациоса, похоже, это не беспокоит.

Напоминаем, что центральное здание нашего монастыря захвачено инославными членами «Греческой церкви ИПЦ» и что лидер захватчиков Мефодий Папаламбракопулос выражает неонацистские взгляды и допускает незаконное шествие и вывешивание панславистских империалистических знамён на территории монастыря.

На горе Афон живут старые монахи, которые приезжают из разных стран в знак единства народов, а не как повод для геополитического соперничества. Став иностранным монахом на горе Афон, человек духовно автоматически подчиняется Вселенскому Патриархату и становится гражданином Греции, а следовательно, обязан соблюдать законы и Конституцию греческого государства. Если какие-то люди хотят использовать в интересах третьих лиц это гостеприимство, эти «объятия», они поступают неправильно и будут осуждены историей и греческим правосудием.

Пусть Нациос, который выдвигает своим политическим флагом свою веру в Церковь, ответит нам: в какую церковь он верит? Восточная Православная Церковь, которой духовно принадлежит Афон через духовную принадлежность Вселенскому Патриархату, или «Греческая Церковь ИПХ», члены которой незаконно занимают часть Афона? Как он относится к осквернению Свято-Престольного монастыря Афона иноверцами? К людям, оскорбляющим современных Святых нашей Церкви?

Как Нациос может претендовать на управление страной, если он, по-видимому, не в полной мере знаком с Конституцией Греции, в которую включена Хартия Святой горы Афон?

Как Нациос относится к своей роли учителя, поскольку он якобы игнорирует географические границы национального суверенитета Греции?

Хочет ли Нациос, чтобы гора Афон стала местом анархии и дикого виноградника, где пожарные не будут тушить пожары, а полиция не будет арестовывать беглецов, таких как тот, кто избил свою жену и скрывался на горе Афон, и других преступников?

Почему Нациос по-особому относится к неправославным захватчикам? Сказал бы он то же самое, если бы захватчики были неоправославными католиками?

Своей позицией Нациос, не ставя под сомнение национальный суверенитет на горе Афон, косвенно, но явно выступает за продолжение захвата неправославными людьми. На протяжении десятилетий всем было ясно, что с помощью уговоров и диалогов захватчики не покинут главное здание монастыря. Нам также не о чем договариваться как православным с инославными за владение монастырем, который уже тысячелетие принадлежит Восточной православной церкви во главе со Вселенским патриархатом. Напротив, сквоттеры являются членами Церкви ИПХ Греции, главой которой является их собственный архиепископ Афинский, в то время как лидер захвата никогда не был рукоположен в нашей церкви.

И всё это во имя слова Божьего, нам говорят, что Бог есть, и он видит это.

Настоятель монастыря Эсфигмен Варфоломей [Газетас]

--------------------
Вот ведь что интересно: когда им выгодно, фанариоты становятся просто архипатриотами! Но если им выгодно быть экуменистами-интернационалистами, то они тут же становятся ими. Надо назвать католиков неправославными - назовут запросто. Надо целоваться и молиться с теми же католиками - молятся. Надо получить от русских денег - мы обратимся по вере, а если Госдеп прикажет бороться с «российской угрозой», то будут яростно обличать коварные планы Кремля. Цирк да и только....

баго-словие, греческое

Previous post Next post
Up