Feb 05, 2016 22:57
"Собор канонизирует архиеп. Серафима Соболева, который еще в 1938 году советовал в будущей России ввести смертную казнь для проповедников атеизма."
Всё-таки отвечу на это, что ни в опубликованных выступлениях, ни в акте о канонизации об этом ничего не упоминается. Значит, сущность жизни архиепископа Серафима, по их мнению, была не в этом.
Чем была это фраза? Мыслью, которая красной нитью проходит через все его сочинения или скорее случайной фразой, вылетевшей в запале из-под его пера?
В связи с этим хочется напомнить, что в его же биографии написано: "В 1946 году принял советское гражданство и получил паспорт под номером 1 советского гражданина в Болгарии, чем, возможно, спас русских эмигрантов от репрессий". Полагаю, что такой поступок архиепископа Серафима является своеобразным покаянием в его слишком радикальных взглядах на проповедников атеизма.
И ещё протодиакон пишет: "И на чьей совести будут эти искалеченные псевдохристианские души?".
Здесь стоит заметить, что «псевдохристианство» изобрёл отнюдь не архиепископ Серафим, а члены тоталитарных сект тоже читают Библию, черпая из неё вдохновение. Вообще практически всё что угодно можно перетолковывать в псевдохристианском или сектантском ключе, было бы желание. Но хочется спросить: какими глазами надо читать житие архиепископа Серафима, чтобы не найти там абсолютно ничего доброго? Не взглядом ли чекиста, усиленно ищущего «контру»?
кураевщина,
статеички