Образовательное и научное сообщество против Минобразования

Dec 19, 2012 09:51

С портала democrator.ru:

Это не петиция, это декларация. Она составлена С.Ю.Неклюдовым, зарегистрирована на этом портале Н.В.Брагинской по согласованию с автором. Этот текст предлагается для подписания всем, кто причисляет себя к научно-образовательному сообществу, а также всем, кому небезразлична судьба образования, науки и культуры в России. На определенном этапе сбора подписей, он будет передан в Правительство РФ для информации; дополнительные подписи будут регулярно досылаться.

ДЕКЛАРАЦИЯ

Образовательное и научное сообщество против Министерства образования и науки

4 декабря 2012 г. в сетевом издании Полит.ру была опубликована статья С.Ю. Неклюдова «Гильотина как эффективное средство от мигрени» (http://polit.ru/article/2012/11/27/edu/), посвященная мониторингу деятельности государственных вузов, проведенному Минобрнауки, и оргвыводам, которые должны последовать после этого.

Оценка ситуации, данная в статье, получила довольно значительную поддержку среди тех читателей, которым она была адресована. Возникла идея оформить предложенные автором выводы в качестве текста, который мог бы стать основой для консолидации профессорско-преподавательского и научного сообщества, что в свою очередь должно привести к установлению сетевых внутриуниверситетских и межвузовских связей - вне существующих административных структур и официальных инстанций.

В настоящее время подобная консолидация представляется насущно необходимой - только она может быть противопоставлена решениям министерства, закулисным по способу их принятия и разрушительным по последствиям. Симптоматично, что к той же инициативе «укрупнения» (читай: закрытия) своих научных институтов теперь присоединилось Министерство культуры. Кто следующий?

Судьбы национального образования и национальной науки не могут решаться за нашей спиной, они должны быть в руках профессионального сообщества, а не в монопольном владении кучки чиновников, по своему произволу и без достаточной компетентности пытающихся решать вопросы, от которых - в самом прямом смысле - зависит будущее нашей страны.

На повестке дня стоит формирование независимого организационного совета, координирующего подобные усилия и имеющего возможность в трудных случаях апеллировать за поддержкой к мировой научной общественности.

Чем более массовой будет такого рода консолидация, тем громче будет наш голос и тем результативней будут наши инициативы.

Мы, преподаватели российских вузов, студенты и аспиранты, сотрудники научных центров и институтов заявляем свой решительный протест против закулисных решений, которые касаются судьбоносных проблем отечественного образования и отечественной науки, но принимаются без какого бы то ни было участия научной и педагогической общественности.

МЫ ТРЕБУЕМ:

• обнародования всего процесса выработки министерских показателей «для отнесения вузов к группе имеющих признаки неэффективности» (включая имена конкретных чиновников, занимавшихся формированием этих тестов);
• дезавуирования министерских «критериев эффективности» и аннулирования составленных на их основе списков;
• независимой ревизии методологии, инструментария и результатов проведения министерского «мониторинга»;
• широкого профессионального обсуждения пресловутого «перечня российских рецензируемых научных журналов» и передачи его составления, как и технологии формирования диссертационных советов, под контроль независимых представителей научной и педагогической общественности.

МЫ НАМЕРЕНЫ ДОБИВАТЬСЯ:

• придания большей самостоятельности университетам, а внутри них - их структурным подразделениям (институтам, факультетам, кафедрам, научным центрам);
• общей дебюрократизации процесса управления вузами и научными учреждениями, сокращения соответствующих должностей и отделов; устранения избыточного бумагооборота, избыточной отчетности, лишней методической документации, практически никем не используемой;
• радикального повышения заработной платы преподавателей высшей школы и столь же радикального снижения их нагрузок;
• введения коэффициентов, согласно которым в качестве определенной доли нагрузки будет зачитываться научная деятельность (на сегодняшний день она осуществляется сверх всяких нормативов).

МЫ НАСТАИВАЕМ:

• на полной (а не формальной) открытости деятельности Минобрнауки;
• на передаче планируемых преобразований под полный контроль научного и преподавательского сообщества.

Мы выражаем свое недоверие Министерству образования и науки по причине некомпетентности его решений и безграмотности, обнаруживающейся в его документах. Мы требуем проведения аудита его деятельности силами независимой комиссии, составленной из членов университетского и научного сообщества страны.

http://democrator.ru/problem/9453

студенты, университеты, критерии эффективности, С.Ю.Неклюдов, научная общественность, образование, Минобрнауки, democrator, обращение, чиновники, культура, декларация, аспиранты, неэффективные ВУЗы, наука

Previous post Next post
Up