Судя по всему, осенне-весенние выборные баталии сумели оставить глубокий след в сознании определенной части тольяттинцев. Послужили толчком для более открытого выражения своих мыслей и требований. Примером тому служат публичные слушания.
Сейчас просто не верится, что в прошлом году эти слушания были настоящим наказанием для журналистов - скукотища и сплошные непонятки. Зато сейчас на них можно ходить почти как в театр - страсти кипят нешуточные, куда до них Уильяму нашему Шекспиру.
1.
Невозможно достоверно сказать, предполагал новый мэр Сергей Андреев, какие споры развернуться вокруг застройки 32 квартала или пригласил на них тольяттинцев в рамках доктрины демократизации власти... Но, на первые слушания народ он пригласил лично. Спустя две недели после этих скандальных слушаний, я решил собрать мысли в кучу.
Напомню, что первые публичные слушания по вопросу застройки территории 32-го квартала завершились ничем. Из 238 зарегистрировавшихся участников 76 проголосовали против, 79 - поддержали. Воздержавшихся не пересчитывали, да и сама процедура подсчета голосов была сильно скомкана. В результате главный архитектор Тольятти Георгий Нементов пришел к заключению, что «мнение участников публичных слушаний не было выявлено».
2.
В финале этих слушаний после многочисленных высказываний против строительства десятки молчавших до этого молодых людей вдруг подняли руки в поддержку проекта. Возмущенные этим представители общественных организаций стали скандировать: «Андреева! Андреева!», призывая мэра вмешаться в ситуацию. Спустя неделю Сергей Игоревич высказал свою точку зрения:
- Хочу напомнить, что я специально заострил внимание журналистов на том, что эти слушания будут проводиться, - напомнил мэр. - Сделал это загодя, в день подписания постановления об их проведении. Думаю, что в том числе и поэтому в зале оказалось 76 человек, которые выступили за сохранение центра Автозаводского района от застройки. Дальше будут еще одни публичные слушания. Противостоять хитрости очень просто. Мне кажется, людей, которые обеспокоены городской средой, значительно больше, чем 100 человек. Вы же понимаете, что возможности застройщика (по привлечению на слушания своих сторонников) не безграничны. Сила в правде. Если мы с вами пассивны, нам не на кого больше пенять. Если в городе нет 150 человек, которые готовы прийти на слушания, значит, это цена нам как городу.
3.
- Вы, как градоначальник, какое решение можете принять?
- Мы будем проводить слушания повторно, так как нас не устраивает, как все происходило. При этом хочу подчеркнуть, что при вынесении решения мэрии мы результаты публичных слушаний учитываем, но не должны их исполнять в обязательном порядке. У меня есть своя позиция, но я не хотел бы влиять на ход этих публичных слушаний.
- Застройщик ссылался на договор аренды земельного участка, который якобы позволяет ему строить что угодно.
- Договор на условно разрешенный вид использования земли действует до 2013 года. По его условиям арендатор имеет право строить что-либо только после публичных слушаний. При этом мэрия может разрешить строительство, а может и отказать.
4.
P.S. От себя могу добавить, что для гарантии я бы увеличил число противников застройки в два раза - до 300 человек. Исходя из простого предположения: актовый зал школы вмещает около 400 человек. И если противников окажется большинство, то победа будет убедительной, каковой она и должна быть. Чтобы иногородние инвесторы поняли: «Это - Тольятти! И мы не позволим!».
К тому же если застройщик сможет привести на слушания такое же количество своих сторонников, то в зал все желающие не поместятся. Следовательно, слушания придется переносить еще раз.