Концерт Джейми Дэвиса (Jamie Davis) (США) в Тольятти

Dec 16, 2011 02:22




Так как я слушаю в основном современные течения джаза, то увидев в афише филармонии имя Джейми Дэвиса, залез в интернет на любимый сайт jazz.ru, узнать о нем хоть что-то. Прямо скажем, известно об этом исполнителе не так много, но то что написано - ободряло. Поэтому решил пойти, несмотря на некоторые сомнения, о которых чуть позже...
Далее будет неприлично много фото, так как я купил новый объектив и испытываю его ИРЛ просто во все тяжкие...





Конферанс в филармонии год от года все более прекрасный.




Джейми вышел на сцену так, словно он уже отработал полный концерт, успел полюбиться слушателям и полюбить их в ответ. С первой секунды - полный контакт. Есть у джазистов такое умение - быть своим. Рецензия на Джаз.ру начала оправдываться:

Джазовые вокалисты бывают великими, начинающими и находящимися где-то посередине. Великих (по крайней мере, действующих) немного, начинающих - тысячи. А тех, что может стать великим уже завтра или послезавтра, способен отличить от начинающего разве что большой специалист.




Джейми Дэйвиса никак не назовешь начинающим - хотя бы уже потому, что он стал преемником великих Джо Уильямса и Джимми Рашинга в оркестре Каунта Бейси, лучшем по большинству "версий" джазовом биг-бэнде всех времен и народов. Не назовешь его, правда, и великим. Он ни разу не был в России, не мелькает на обложках журналов, его композиции не занимают первых мест в чартах. Но все это уже начинает дополняться словом "пока". В Россию, во всяком случае, он уже едет, а что до обложек и хитов- то это совсем не недостижимая места для человека, который успешно делает совместные проекты с Милтом Джексоном, Фароа Сандерсом и Эдди Хендерсоном. Так что московской аудитории представляется редкая возможность увидеть большой талант, который пока еще не стал недостижимой звездой, в той прекрасной стадии творческого пути, когда собственный стиль уже сформирован (альбом 2002 года "It's All About Love" тому подтверждением), но еще не превратился в клише. И еще: Дэйвис, в отличие от многих "концептуальных" вокалистов,- это классическое "лицо джаза" - привлекательный внешне человек с бархатным голосом, умеющий одеться и подать себя так, как это делали в лучших фешенебельных залах золотых времен джаза.







Вот после этого фото напишу про опасения, с которыми шел на концерт. И которые, к сожалению, в полной мере оправдались...
К джаз-оркестру нашей филармонии я отношусь с большой прохладцей. И дело даже не в том, что они играют (хотя их вариант исполнения я бы назвал воскресно-парковым, этаким бесполым вариантом, застывшем и умершим лет 40-50 назад). Дело в том, как они это делают. Ну не смог я ни разу почувствовать душу в их музыке. А без души хороши лишь.. даже не знаю как и закончить эту фразу. Пусть будут уличные марши - громко, пускай не в лад не в попад, все едино - праздник.
А ведь глядя на фото и не подумаешь такого святотатства - смеющиеся люди, кайфуют, в картинке полный джаз.




И, раз уж музыка меня не зацепила, а голос за "звонкой медью" был почти не слышен, время до антракта я потратил на фотографирование. Джейми оказался колоритным и эмоциональным парнем. Следить за ним одно удовольствие.







































































Филармония, Джаз, Тольятти, Концерт

Previous post Next post
Up