Как я скручивал деревянный джип

Jul 01, 2011 21:01




1. Не зря в народе говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А если вам не просто покажут, как делается та или иная вещь, но дадут и самим ее сделать - эффект увеличивается стократно.

Убедиться в этом на собственном опыте смогли журналисты автомобильных изданий и тольяттинских СМИ, приглашенные на экскурсию на СП «Джи Эм - АВТОВАЗ».






2. Если автостоянка для сотрудников, находящаяся за забором СП, радует разнообразием брендов, то на территории только «бабочки» Шевроле. Даже несколько машин марки Viva, появившейся в результате неудачного ребрендинга старой Опель Астры, «доезжают» до пенсии. Но строгие указания на чем ездить, получают только сотрудники, отвечающие за качество.

За годы работы в газете я успел побывать на конвейере Шевроле Нивы неоднократно, но это приглашение заинтриговало - в нем просили указать размер обуви. Подумалось сразу, что это очередное усиление правил техники безопасности, что теперь даже гостей будут переобувать в спецобувь.

В то, что на СП серьезно относятся к технике безопасности, веришь сразу, как только на проходной прочитаешь требование: «Все посетители, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, передвигаются по территории предприятия только с сопровождающим». Но, к счастью, все оказалось гораздо интереснее. Обувь нам понадобилась совсем для другого - журналистам предложили поработать на конвейере.




3. На территории СП действует много запретов и ограничений. Порою кажется, что каждый шаг регламентирован. Но зато - ни проблем, ни вопросов не возникает. И, к счастью, этот запрет на фотосъемку на нас не распространялся.




4. Сразу у входа стойка с грамотами и призами. С верблюдами - за гонку Шелковый путь, этап Дакара. Честно говоря, не знал, что они еще и гоняются.




5. У двери в производственные помещения суровый картонный парень напоминает о необходимости пройти инструктаж по технике безопасности. Инструктаж крутят по телеку над парнем. Есть несколько вариантов фильма, в зависимости от уровня допуска. В этот раз нам показали довольно длинный вариант, что намекало... ))




6. А это - те самые рабочие ботинки с железными вставками в носах. Они нужны потому что «большая часть травм на производстве связана с падением тяжестей на ноги, а наше предприятие отработало 5 миллионов часов без несчастных случаев».




7. Так же нам выдали кожаные браслеты на часы, защиту для брючного ремня и напальчники, которые натягиваются поверх колец, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие машины. Одним словом, нас снарядили по полной программе, как рабочих СП.




8. Но поработать пришлось не на главном конвейере. Нас отвели в самый дальний склад, где под потолком...




9. Впервые это увидев, невозможно сдержать улыбки - игрушечный конвейер с деревянными джипами!




10. Но улыбаться долго не дали - разделили на бригады и начали накачивать информацией.




11. Все, устраивающиеся на завод, собирают на этом тренажере деревянные машинки. И это только на первый взгляд кажется смешным и нелепым изобретением иностранцев, слишком заигравшихся в свои бизнес-тренинги.




12. А потом повели вокруг конвейера - объясняя и показывая все. Вот это, например - задний бампер, который нужно прикрутить на четыре болта. Предварительно проверив номер!




13. А вот там, над головой, натянут шнур, за который следует дернуть во время любой заминки. Зазвучит красивая музыка и на помощь придет бригадир.

Правда, одновременно автоматически остановится конвейер, так что следует хорошо подумать, прежде чем дергать ))




14. А на этом фото я не ботинками любуюсь или красивыми ножками. Это цветовая графика, нанесенная на каждом рабочем месте. Как только машинка на конвейере пересекла синюю линию - она твоя! Крути-верти свои детали. Успел до зеленой линии - молодец и ударник труда. А промешкал до желтой, пора дергать за веревочку... или ускориться в два раза - ведь за спиной еще одна машинка уже подъезжает!




15. Тем, кому надетой на нас спецамуниции показалось мало, дали еще и синий халат. С виду вообще как профессиональные сборщики смотрелись.




16. Мимоходом, но очень подробно, нас ознакомили со стендом учета рабочего времени. Все что на желтом фоне - впустую потраченное время на каждой из операций. Так что и без дерганья за веревочку и остановки конвейера время расходуется впустую довольно активно.




17. Показали, как прикручивать детали...




18. И дали попробовать самим.




19. А потом объявили старт первого этапа, и все завертелось. Как потом выяснилось, за 10 минут мы успели скрутить семь машин. Но мне показалось, что времени прошло гораздо больше.

Да, конвейер игрушечный, машинки по нему движутся деревянные, прикручивать приходится условные «бампера» и «рулевые колеса». Но, работать пришлось по-настоящему: еле успеешь прикрутить и проверить качество крепления на одной детали, а уже следующая машина подошла. Стало понятно, что конвейер, даже игрушечный - дело серьезное, а жалеть нас и делать скидки никто не намерен. Да еще и напарник твой все время мешается, и гайки почему-то положили слишком высоко, а детали в ящике быстро заканчиваются. Конвейер то и дело пришлось останавливать.




20. Первый этап тренинга завершился, «бригады» собрали на разбор полетов, инструкторы доложили об успехах, вернее о допущенных промахах. Картинка нарисовалась вполне закономерная: журналисты работали «с огоньком», но нарушали все мыслимые правила, сплошь и рядом допускали брак.




21. Итог - неутешительный - из пяти показателей, четыре в красной зоне! Люди мы хорошие, но работать не умеем ))

И тут началось самое интересное - вернувшись на рабочее место, инструктор предложил подумать, что нужно поменять. Оказалось, что и гайки положили повыше специально, и устанавливаемые детали распределили так, чтобы рабочие мешали друг другу. Все это сделали для того, чтобы работник на конвейере не превращался в бездумного робота, а продолжал использовать свой мозг по назначению - думал, как можно облегчить свой труд, уменьшить количество брака, повысить качество. И поверьте, сборка деревянных машинок наглядно демонстрирует, что можно работать в любых условиях, но лучше - когда все продумано и правильно.




22. Вторая попытка научиться работать на конвейере. С гайковертом - ветеран АВТОВАЗа Владимир Исаков (загуглите, если кто его не знает - знаменитый мужик!). Я даже свой гайковерт на минуту бросил, чтобы сделать этот исторический кадр! ))




23. Итоги второго этапа совсем никудышные - одна из бригад увлеклась болтовней, что было сразу замечено и отмечено в протоколе. Это девиз предприятия - неважно, кто сработал плохо, покупателю все равно, кто допустил брак! Виноваты все... Что ж, справедливо. Это я как покупатель говорю.

Так что, после часового тренинга, деревянные джипы уже ни у кого не вызывали усмешек. А если представить себе, сколько загадок приходится разгадывать за полный шестичасовой курс, сколько специально созданных препятствий обходить - невольно проникаешься уважением к тому, кто этот тренировочный конвейер придумал.




24. После часа мучений - заслуженные сертификаты )) вручал генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер.




25. После чего - традиционный пресс-ланч. Кормили вкусно, на вопросы отвечали охотно. Что бывает крайне редко (совсем не бывает) на наших предприятиях.

PS: Выгонят с работы - могу теперь на СП устроиться. Скручивать джипы я теперь почти умею ))

Тольятти, Джи Эм - АВТОВАЗ

Previous post Next post
Up