المخرجة السعودية عهد كامل تؤكد أن فيلمها "حرمة" يكشف معاناة وقوة تحمل المرأة السعودية في مجتمع محافظ
Саудовская продюссер Ахд Камил утверждает, что её фильм "Харма" раскрывает страдания и трудности, претерпеваемые саудийской женщиной в консервативном обществе
("حرمة" - "Харма" - по названию соимённого небольшого городка в КСА в провинции Эр-Рийяда, также может быть переведено как "частное, запретное" - в названии фильма использована игра слов)
Саудийская продюссер Ахд Камил сказала, что её короткометражный фильм "Харма" , который удостоился особого внимания на Берлинском кинофестивале в качестве первого саудийского фильма, учавствующего в этом международном форуме, открывает площадку для несаудийцев, посредством которой они смогут узнать о саудийском обществе, и о частной жизни женщин в отдельности.
Камил разъяснила, что фильм её отвечает на главный вопрос: "Как сложится судьба женщины, если рядом с ней не будет мужчины?" (имеется ввиду "если женщина будет вдовой или незамужней" - прим.переводчика). Также поднимается и философский вопрос "Что есть понятие неприкосновенного?", и указывает что под неприкосновенностью понимается в первую очередь неприкосновенность частной жизни в обществе. И далее добавила: "Мы забываем, что неприкосновенна в первую очередь духовная жизнь женщины. А мы сосредоточнены на многочисленных внешне-очевидных вещах".
Во время встречи, которую провела с продюссером немецкая радиостанция, Камил сказала: "Фильм даёт представление о чисто человеческих аспектах жизни саудийской женщины, проливает свет на её повседневную жизнь, как внутри своего дома, так и вне его, и трудностях, претерпеваемых ею в консервативном обществе".
Стоит отметить, что фильм "Харма" рассказывает о вдове, беременной её первом ребёнком, и о шантаже брата её мужа, который является её опекуном, и ставит проблему статуса опекуна и пределов, до которых он может вмешиватся в жизнь женщины, и только ли опекун, или же и сама женщина, играют роль в избрании опекуна.
قالت
المخرجة السعودية عهد كامل إن فيلمها القصير "حرمة" الذي لقي اهتماما خاصا
في مهرجان برلين السينمائي كأول فيلم سعودي يشارك في هذا المهرجان
العالمي، يفتح المجال لمن هو غير سعودي للتعرف على المجتمع السعودي مع
التركيز على حياة المرأة بالذات.
وكشفت
كامل عن أن الفيلم يجيب عن تساؤل كبير مفاده: "كيف يكون مصير المرأة إذا
لم يكن لها رجل؟". كما ويطرح أيضاً نقطة فلسفية هي "ما هو تعريف الحرمة"،
مشيرة إلى أن الحرمة هي في الأساس حرمة الحياة في المجتمع، مضيفة: "نسينا
ما هي حرمة الحياة نفسها وركزنا على أشياء ظاهرية أكثر".
وبحسب اللقاء الذي أجراه معها موقع إذاعة صوت ألمانيا قالت كامل "إن الفيلم
يعطى نظرة متعمقة عن الجوانب الإنسانية للمرأة السعودية ويلقى الضوء على
حياتها اليومية داخل وخارج المنزل وقوة التحمل التي تمتلكها في مجتمع
محافظ".
يذكر
أن فيلم "حرمة" يتحدث عن امرأة أرملة حامل في أول طفل لها، يبتزها شقيق
زوجها الذي يعتبر ولي أمرها، ويطرح أسئلة لإعادة النظر بفكرة ولي الأمر و
حدود تدخله في حياة المرأة، وهل هي ولاية أمر بحتة أم أن للمرأة أيضاً دور
في اختيار ولى أمرها.
Источник:
http://www.news-sa.com/panorama/5304--------qq---------.html*** *** ***
От переводчика: Сам я совершенно не разбираюсь в короткометражном кино, и не могу оценить художественные свойства фильма (тем более что найти его в свободном доступе мне не удалось, и оригинал фильма я не видел), но тем не менее новомодные идеи новоявленной продюссерши Ахд Камил кажутся весьма странными. Очевидно "творческой личности", забывшей что есть хиджаб и облик мусульманки, не нравится ещё и институт опекунства над женщинами, предписанный Всевышним Аллахом устами его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и ей, аузубиллях, желательно было бы, чтобы девицы, разведённые женщины и вдовы были бы предоставлены сами себе и занимались бы чем им вздумается, лишь бы никто из родственников не затронул их тонкий внутренний мир? В этой ситуации лет через десять-пятнадцать Саудовское Королевство превратилось бы в подобие неких иных, "цивилизованных" стран на Западе , где в ходу "феминизм" и "равенство полов" , и "бесхозные" женщины вольны сами избирать себе любовников и менять их как перчатки.
Очевидно, Ахд Камил, не найдя себе более достойного применения, решила дебютировать в Европе, ища популярность в качестве "первой саудийской женщины-режиссёра", предлагая публике свои весьма сомнительные "феминистские" киноподелки и ища благодарных зрителей, день и ночь пекущихся о горькой участи "угнетённых женщин Саудии", и которым нетерпится "познакомится с их частной жизнью", ибо сериалы типа "Клон" смотреть уже наскучило.