Бхаратанатьям в Гоа

Jan 21, 2011 17:42

Единственная вещь, которую делать не лень - это танцевать. Видимо, это уже та самая привычка, которая стала второй натурой. Пользуясь наличием свободного времени, мы решили все-таки выяснить, как же обстоят дела в Гоа с классическим индийским танцем. В свой самый первый сезон работы в Гоа у меня сложилось впечатление что дела тут совсем швах - никто нигде ничо не танцует и люди понятия не имеют, что такое вообще бхаратанатьям, не говоря уже о кучипуди.

В этот раз мы с моей подругой Анной поехали в Панаджи, искать преподавателя БН в Кала Академии - самом известном заведении Гоа, в котором можно обучиться изящным искусствам. Оказалось, что просто так прийти посмотреть танцы и поговорить с преподавателем нельзя. Преодолев несколько пристрастных допросов на тему зачем и почему мы хотим пообщаться, написав официальное заявление о причине своего посещения, и дождавшись в течение 2 часов аудиенции у директора, мы наконец раздобыли пропуск на 10 минут и в сопровождении одного из администраторов направились в класс. Наши грустные ожидания, что придется общаться в присутствии администратора, к счастью, не оправдались. Она видимо решила, что мы существа безопасные и благополучно свалила, оставив нас даже не на 10 минут, а на неопределенный срок. Остается только удивляться тому, как сильно засекречены занятия бхаратнатьямом в главной академии изящных искусств. Мы было предположили, что это из-за того, что преподавателям нельзя давать частные уроки (об этом мы узнали от одного из администраторов). Но впоследствии выяснилось, что во первых они эти уроки все таки дают, а во вторых, официальная зарплата преподавателя танца в Кала Академии - ни много ни мало штука баксов! Причем преподаватели я бы сказала даже вовсе не самые известные. Вот вам и бедная Индия и бедствующие артисты.

Преподавателей оказалось два. И один из них даже преподавал стиль калакшетры. Собственно, мы и искали именно такого, который бы был близок к нашему калакшетринскому стилю, который мы изучали в Москве. Однако его лисья мордочка не внушила доверия ни мне, ни моей спутнице. Вторая преподавательница изучала БН в Мумбае и ее стиль в принципе не сильно отличался от нашего, но разговор она вела в какой то очень странной манере, натянуто улыбалась и в общем впечатление от нее тоже осталось какое то непонятное. Несмотря на то, что с обоими мы вели переговоры о частных уроках, Аня и я решили еще на всякий случай попытать счастья в Маргао, поскольку до Маргао нам ехать всего 10 минут, а до Панаджи аж целый час.

И вот мы поехали в Маргао...

Индия, индийские танцы

Previous post Next post
Up