#... реклама автопрома СССР

Dec 12, 2011 22:52



Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е - 1970-е гг. большинство советских легковых автомобилей шли на экспорт. Например, Москвич-412 успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию и Англию, а в Бельгии его даже собирали!

К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла, основным адресатом красивых фотографий были иностранцы.

Вашему вниманию 14 рекламных принтов автопрома СССР.



Это видно уже по рекламе знаменитой "Волги" ГАЗ-21, выполненной на кириллице и латинице:



А вот рекламный снимок той же машины на фоне вокзала в Хельсинки:



Эта машина была "гвоздём" советского автостенда на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г., получившего Гран-при. Её там называли ласково "русский танк на колёсах".

Насколько мне помниться, "Волг" вообще не было в свободной продаже в СССР. Иностранцы могли купить свободно, было бы желание:



ГАЗ-24 был создан с оглядкой на американский дизайн примерно 1962 г. и к началу своего производства успел устареть, но спрос на Западе всё равно находился:



Я полагаю, что к созданию этих снимков привлекались иностранные специалисты:



Реклама Москвича Izh Сombi выглядит явно не по-советски:



Это машину в Ижевске выпускали, с модификациями, до 1997 г.

Лучший европейский автомобиль 1966 года ФИАТ, ставший у нас "Жигулями", в особой рекламе даже не нуждался:



Вот только название пришлось изменить для экспортного варианта - почти во всех европейских языках "Жигули" звучало слишком похоже на "жиголо" :-)

Первый и единственный советский "гражданский" внедорожник НИВА ВАЗ 2121 был для своего времени (1977 г.) весьма удачной машиной, у которой быстро нашлись поклонники не только в СССР:



Внедорожник УАЗ на рекламном фото реально крут:



Они там на нём просто катались!

"Запорожец" ЗАЗ 968 (1972-1994), над которым в СССР так часто посмеивались, по своему дизайну весьма походил на один из популярных западногерманских автомобилей соответствующего класса:



На этих сочных снимках он смотрится вполне как детище немецкого автопрома:



Первый микроавтобус РАФ-977 Латвия (1959-1976 гг.) очень смахивал на свой аналог марки Фольксваген:



Новый РАФ-2203, выпускавшийся в Риге в 1976-1997 гг., смотрелся не хуже:



Красивую рекламу сделали даже для "буханки" УАЗ 2269:



Красивые фотографии, да и машины, были, наверное, не самые плохие для своего времени.

Спасибо журналу visualhistory.

# .photo history

Previous post Next post
Up