27.07.2013, суббота | На этой неделе уж коли зашёл
разговор об этнических инструментах, то есть резон задержаться и на необычных инструментах, пускай и нарисованных.
Проект Animusic родился из попыток не только синтезировать звук, но и визуализировать его. Собственно, сама идея визуализации звука не нова. Достаточно вспомнить Скрябина и его симфонию света. Однако этот проект - один из наиболее удачных. Наверное, потому что он являет собой плод долгого и кропотливого труда. Основатель компании, носящей теперь название Animusic, Уэйн Литл начал свою работу ещё в 1982 году, а первый более-менее приличный результат увидел свет в 1990. Это была небольшая анимация More Bells and Whistles, столь триумфально стартовавшая на SIGGRAPH-90 и завоевавшая множество наград, в том числе и специальный приз от IBM.
You can watch this video on www.livejournal.com
More Bells and Whistles Before Animusic 1990 More Bells and Whistles
В 1995 году к компании присоединяется Дэвид Крогнейл - известный компьютерный художник, а сама компания начинает изготовление коммерческой музыкальной анимации. В том же году компания предоставляет на суд зрителей короткий анимационный ролик Beyond the Walls который имел так же стереоскопический вариант, именуемый Concerto in 3D, демонстрируемый в кинотеатрах, оборудованных стереопроекторами от VRex. В этот же год компания меняет название с Visual Music на Animusic.
В 1998 компания приступает к производству своего первого полноформатного анимационного музыкального фильма под названием Animusic, который был выпущен в декабре 2001 года. При этом все образы и музыка были плодом работы сотрудников компании - никаких заимствований. И данная работа была очень высоко оценена. Свои восторженные отзывы об этой работе дали как музыканты (Например, Алан Парсонс, Ян Андерсон), так и Гари Ёст (создатель 3DSoftware), не считая простых зрителей и критиков.
Воодушевлённые успехом проекта Animusic команда под руководством Литла начала работу над вторым диском, без лишних изысков получившим название Animusic II, который приобретает дополнительную динамику действия, объёмный звук (и новую модель акустической среды), а заодно и всякие технические навороты - вроде полного телевизионного разрешения, возможности просмотра с разных камер, а так же сопутствующих слайд-шоу и скетчей. Первый диск тоже не оставлен на полке. В связи с постоянным спросом на него было принято решение о переиздании этого диска - теперь опять же с объёмным звуком и всеми наворотами.
Таким образом, за время существования компании было выпущено два диска с семью и восемью композициями, соответственно, а также Blu-Ray-диск с некоторыми из этих композиций в высоком качестве. (Кстати, на официальном сайте можно скачать две из них в вариантах 480p и 720p.) С тех пор поклонники Animusic с нетерпением ждали выхода третьего альбома, новости о работе над которым периодически подогревали интерес. К сожалению, выбранный компанией курс не оправдал ожиданий разработчиков. Активная работа по обновлению и улучшению их собственного программного обеспечения, использующегося при создании анимаций, отняла все силы и ресурсы, так что в итоге на полпути к финишу компания осталась без финансов.
В связи с этим Animusic открыла проект на Kickstarter'е для сбора средств на продолжение работы над Animusic 3. За месяц необходимо собрать $200 000. К настоящему моменту прошло полмесяца и собрано чуть более 100 тысяч, около 80-ти из которых набралось в первые же 4-5 дней. Отсюда видно, что темпы сильно снизились, и есть все основания опасаться того, что нужная сумма не будет достигнута.
Готовьте сегодня сразу две ложки для джема:
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
После того, как попробуете, скажите, хотели бы вы услышать и посмотреть третий диск Анимузыки?
расставляем копирайты
Иллюстрация подготовлена
illusign специально для
Субботнего джема.
Статья представляет собой по большей части компиляцию материалов из
фан-сообществ Animusic в социальных сетях, а также
статьи на Хабре.