Музыка игр: OutRun 2006/Coast 2 Coast

Mar 29, 2013 09:01



Сегодня мы поговорим об игре-потомке одной из лучших гоночных серий на игровых автоматах и приставках. Сумасшедшая скорость, солнце, пляжи, километровые дрифты и божественная музыка - все эти черты предшественников присущи также и последней игре серии Outrun: OutRun 2006/Coast 2 Coast. Под катом кое-что об игре и много хорошей музыки:
О предкахПервая игра серии была выпущена в далеком 1986 году тогда еще могучей Sega. Игрок управляет водителем Ferrari (кстати, отличительный признак серии, в этих играх все ездят только на Ferrari), который едет со своей девушкой на месте пассажира.
В то время игра была уникальна возможностью выбора пути движения. Перед каждой контрольной точкой есть развилка, которая дает возможность игроку выбрать один из двух путей.



Изначально игра выпускалась для аркадного автомата. Были два дизайна автомата - обычная аркадная машина с рулем и рычагом коробки передач, а также с педалями газа и тормоза, и версия с сиденьем, которая больше была похожа сзади на Ferrari. Обычная версия также существовала в двух исполнениях - полноразмерном и мини.



Игра была одним из аркадных хитов, и считается одной из лучших гоночных игр для аркадных автоматов. Её популярность была вызвана инновационным движком, возможностью выбора музыки и пути движения. Важную роль сыграла и графика, вид сзади машины, который дал игрокам большее ощущение скорости, чем в большинстве ранее выпущенных гоночных игр, где использовался вид сверху. Как и другие игры Sega того времени, в Out Run была использована технология масштабирования двухмерных объектов на экране автомата в трехмерные (Суперскалярная Технология), которая считалась одной из передовых в течение долгого времени.



Позже игра была портирована на множество платформ, включая как и приставки (Sega Mega Drive, PlayStation 2, PSP), так и всевозможные ПК (Commodore 64, ZX Spectrum, PC-DOS, Atari ST и прочие), что, в общем то, свидетельствует о немалой популярности оригинальной игры.

Последующие сиквелы имели, скорее, эволюционные отличия, нежели революционные. Потихоньку улучшалась графика, в 2003 году Outrun наконец-то получил третье измерение, и вот, в 2006 году вышла последняя игра (не считая онлайновой версии для Xbox Live, которая, кстати, уже не функционирует, ибо истек контракт с Ferrari) серии: OutRun 2006/Coast 2 Coast.

Об игре

Вот что за странная, все-таки, компания Sega? Быть лидером в игровой индустрии в конце 80-ых, и скатиться в аутсайдеры за пару лет из-за нескольких грубейших маркетинговых ошибок. Но, тем не менее, Sega до сих пор подает признаки жизни в виде весьма неплохих игр, хотя, конечно, лидером ей уже не стать.

Итак, OutRun 2006/Coast 2 Coast, как нетрудно догадаться из названия, выпущена в 2006 году компанией Sega. Разрабатывала игру британская студия Sumo Digital, которая, кстати, повинна за разработку консольных версий таких игр, как Split Second и Colin McRae: DiRT 2, так что ребята понимают толк в гонках)





Чем эта игра выделяется среди гонок того времени? Совершенно аркадной механикой, конечно же. Забудьте о суровой реалистичности GRID или Colin McRae Rally, да что там, даже последние игры серии Need For Speed покажутся вам заумными симуляторами по сравнению с Outrun 2006. Но, как ни странно, именно этот факт поспособствовал хорошим оценкам игровых изданий (хотя тут наверняка и ностальгия сыграла свою роль, рецензенты рады были окунуться в атмосферу детства:)).



Но, несмотря на аркадную механику, игра получилась весьма хардкорной. В лучших традициях старых гоночных аркад игрок начинает с последнего места, и за гонку должен занять первое место. Учитывая сумасшедшую скорость, назойливый трафик, и непростое искусство дрифта (на котором здесь, в общем-то, вся игра построена), заполучить первое место становится нетривиальной задачей (к концу игры в гонке участвует сто (!) гонщиков).

О музыкеСохранив старую механику, разработчики не забыли и о музыке. Часть саундтрека перекочевала еще с первой части (перезаписанная, естественно), остальные треки тоже не подкачали и соответствуют стилистике оригинала.
Авторами музыки являются японские композиторы Fumio Ito (не путать с японским мотогонщиком), Hiro и Keisuke Tsukahara. По-русски писать не буду, боюсь ошибиться в транскрипции:) К сожалению, какой-то определенной информации о них в русско- и англоязычном интернете мне найти не удалось, а в азиатском сегменте сам черт ногу сломит. Если у вас есть какая-то информация об этих композиторах, просьба написать в комментариях (потому как их музыка того стоит)
Официально саундтрек не выпускался (что странно), но можно найти геймрип (да что там, я уже нашел: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3005851)

Вообще, музыка характерно японская, особенно это заметно по повышенному темпу (отличительная черта японских игровых саундтреков). Впрочем, сейчас сами все поймете)

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Читайте все статьи о музыке игр по специальному тегу или просто нажмите на эту рубрику слева.

frank, gamemus

Previous post Next post
Up