Это ещё грибочки

Apr 09, 2011 23:49

Приветствую Вас в последние мгновения новосибирской субботы.
Этот рассказ посвящается всем тем, кто заблудился.


Это ещё грибочки

Наутро после ночного дождя выглянуло яркое солнце, и день обещал быть чудесным, поэтому Андрей и Кирилл надумали пойти в лес. Надели резиновые сапоги, штаны, куртки и кепки, снарядили рюкзаки и уже к девяти часам были на лесной тропинке. Андрей играл на гитаре и напевал известные мелодии. В общем, всё было замечательно.
В час решили сделать привал. Развели костёр, Кирилл достал котелок и налил в него воды. В дело пошли картошка, лук, консервированная кукуруза и болгарский перец.
- А давай может ещё грибов напихаем? - предложил Кирилл и, не дожидаясь одобрения Андрея высыпал из лукошка горсть непонятно откуда взявшихся мелких грибов на тонких ножках.
- Ты уверен, что их можно есть? - спросил Андрей.
- Конечно! Тем более, мы же их сварим, а не просто так! - обнадёжил Кирилл.
Суп получился на удивление вкусным. Погода всё улучшалась, друзья выпили по стаканчику портвейна и наслаждались природой. Словно соревнуясь друг с другом, громко и красиво пели птицы.
- Здорово это у них получается, - сказал Кирилл. - Щебечут эдак себе, щебечут. Такие маленькие, но тем не менее, голосистые. Хватает же им воздуха, а?
- Ну они больше ничего не умеют зато, - сказал Андрей.
- Как это, не умеют? - возмутился Кирилл. - Они же летают! Они летать умеют, Дюша! Что же ты такое несёшь: не умеют!
От переизбытка чувств Кирилл вскочил. В глазах его набухали слёзы. Он вскинул руки к небу и начал высокопарно вещать:
- Не слушайте его, свободные птицы! Не слушайте! Продолжайте петь и бороздить небесный простор! Я всегда буду любить вас!
Солнце внезапно заслонил огромный вертолёт, шумом своих лопастей перебивая столь полюбившееся Кириллу пение лесных птиц.
- Рыбнадзор! Валим! - не своим голосом заорал Кирилл и бросился в чащу, ломая кусты и ветки деревьев.
Андрей же сидел, прислонившись к берёзе и с вытаращенными глазами смотрел вслед убегающему приятелю. Звук вертолёта поглотил его полностью, а шевеление травы и листьев от поднятого ветра окончательно загипнотизировало его, даря незнакомые, но, в целом, приятные ощущения. А потом вертолёт улетел, но ощущения остались, как бывает остаётся звон после сильного удара по голове. Лесная прогулка определённо начинала принимать странный оборот.

Кирилл бежал долго. Могучие стволы мелькали справа и слева, влажный воздух наполнял лёгкие, а громкий шелест - уши, ноги то и дело спотыкались о корни и кочки, но Кирилл был неутомим в своём отчаянном стремлении бежать. Лес в его глазах превратился в бесконечную зелёную ленту, изящно извивающуюся и мягко влекущую в глубину своих сложных завитков. Он всё-таки остановился, чтобы отдышаться, а потом оглянулся по сторонам и понял, что совершенно не представляет, где находится.
- Я заблудился, - сказал он вслух, но никому: ни берёзам, ни хвойным деревьям, названия которых он никак не мог вспомнить, ни жукам, ни траве, ни небу, ни даже когда-то лучшим его друзьям - птицам, никому не было до этого ровным счётом никакого дела.
Расстроенный, он побрёл дальше. Шёл Кирилл довольно продолжительное время и, в очередной раз взглянув вдаль перед собой, он заметил, что деревья там растут реже, чем должны. Выяснилось, что это была дорога, да причём наезженная, что не могло не радовать: теперь оставалось только дойти по ней до ближайших домов и спросить путь у местных жителей. Но вот он преодолел километр, потом второй, третий, ноги уже начинали подкашиваться, а никаких признаков цивилизации не было заметно. Спускаясь с дороги в кусты по малой нужде, он уже готов было отчаяться и поддаться паническим настроениям, как вдруг сквозь игривые трели дрозда начал продираться отчётливый звук автомобильного мотора. Не веря своему счастью и не удосужившись заправить в штаны то, чем он только что так умело воспользовался в кустах, Кирилл выбежал обратно на дорогу, размахивая руками лишь за тем, чтобы на большой скорости быть сбитым чёрным внедорожником с красивыми номерами.

Странное и приятное чувство покинуло Андрея. Он встал, отряхнулся, залил костёр, взял в руки гитару и хотел было позвать своего сбежавшего товарища, но неожиданно для самого себя осознал, что не помнит его имени. В итоге несколько минут ушло на то, чтобы вспомнить хотя бы своё, а потом он громко позвал:
- Друг Андрея! Друг Андрея, где ты? Где ты, мой друг? Это я, Андрей!
Но ответа не было. Ещё немного постояв, он решил пойти на поиски. Тщетно водя глазами в надежде увидеть какие-нибудь следы, Андрей прокладывал свой путь вглубь леса, время от времени надрывая горло своими "ау" и "ты где". Безразличие природы лишь изредка прерывалось комариными укусами во вспотевшую красную шею, а солнце всё так же неустанно пекло, и вокруг испарялся прошедший дождь.
Если бы Андрей хоть изредка поглядывал на часы, то возможно он бы увидел, что к дороге он вышел в четыре. А уже к половине пятого он добрался по ней к аккуратному деревянному домику, вокруг которого стояло несколько недешёвых машин. Грязный и уставший, волоча за собой гитару, он дотащился до двери и без стука открыл её.
- О! Вы, должно быть, Андрей! - встретил его весёлый женский голос.
В прихожей стояли две молодые девушки и мужчина средних лет. Теперь там появился ещё и Андрей.
- Да, Вы знаете, я действительно Андрей, - удивлённо сказал он. - А откуда Вы...
- Я Вас немного другим представляла. Меня зовут Светлана. Легко нас нашли?
- Честно говоря, чисто случайно.
Все засмеялись, как обычно смеются из вежливости дежурным шуткам.
- Хорошо, давайте раздевайтесь и присоединяйтесь к нам, - сказала Светлана и увела остальных в соседнюю комнату.
Андрей поставил к стене гитару, скинул рюкзак и куртку, снял кепку, и уже собрался было пройти за ней, но его внимание привлёк обустроенный в прихожей "живой уголок", состоявший из клетки с канарейкой, огромного аквариума с тропическими рыбками и деревянной коробки, в которой копошились карликовые кролики и морские свинки. Больше всего Андрея заинтересовала канарейка: её исключительной желтизны мягкие перья, её маленький, как бусинка, глаз и крошечный клюв приковали его взгляд и он, казалось, потерял счёт времени.
- Андрей, где Вы? Мы Вас заждались! - послышался игривый голос Светланы.
Услышав её, он встряхнул головой и попытался собраться с мыслями, а потом его ни с того ни с сего обильно стошнило прямо на канарейку. Явно не ожидавший подобных выходок от собственного организма, Андрей растерялся.
- С Вами там всё в порядке? - поинтересовалась Светлана.
- Да, да, всё хорошо, - ответил он, наскоро полоща рот водой из аквариума и сплёвывая обратно. - Сейчас иду.
Собравшиеся сидели вокруг камина в удобных кожаных креслах, мягкий свет пробивался через большое зашторенное окно. У стены стояла огромная лавовая лампа, она была выключена. Андрей сел на свободное место и положил руки на колени.
- Ну вот мы и в сборе, - сказала Светлана. - Самое время познакомиться. Надежда, давайте, Вы у нас в группе единственная девушка, с Вас и начнём.
- Здравствуйте, меня зовут Надежда, я менеджер.
Андрей и второй мужчина промямлили что-то отдалённо напоминающее "Здравствуй, Надежда", а Светлана бодро подхватила:
- Надя, расскажите нам, что привело Вас сюда.
- Видите ли, у меня похоже проблемы.
- Какие проблемы? Продолжайте, пожалуйста, не стесняйтесь.
- Я, как бы это сказать... мне немного неудобно при мужчинах об этом говорить.
- Целью наших сеансов, Надя, как раз и является раскрепощение. Я специально так подбираю группы, чтобы люди смогли через себя переступить и смело посмотреть в лицо своим проблемам, понимаете?
- Кажется, да.
- От однополых групп толку никакого, - продолжала Светлана. - Мы не превращаем сеансы в сплетни с подружками. Мы здесь для того, чтобы учиться формулировать свои мысли так, чтобы они были понятны всем. И тогда нам самим будет проще понять себя.
- Хорошо, я поняла, - засмущалась Надежда. - В общем, у меня проблемы. Я секс-зависимая.
- Что, простите? - переспросила Светлана.
- Секс-зависимая, - повторила Надежда.
- Надя, вы очень тихо говорите, я Вас не слышу.
- Я секс-зависимая, - чуть громче сказала раскрасневшаяся девушка.
- Пожалуйста, громче, - не унималась Светлана.
- Да блядь она, - вставил Андрей. - Чего непонятного.
Надежда мгновенно разревелась. Ведущая сеанса обратила на Андрея гневный взор:
- Так, во-первых, не "блядь", а секс-зависимая, - твёрдо сказала она. - А во-вторых, я хочу услышать это от неё самой. Надя, сейчас же прекратите плакать и повторите ещё раз, громко и чётко.
Уже опухшие губы Надежды сквозь слёзы, сопли и слюни издавали какие-то невнятные мычания.
- Прекратите, Вас здесь никто не будет вот просто так жалеть. Вы должны озвучить свою проблему, а не раскисать, - сказала Светлана. - Давайте, приходите в себя, а мы пока послушаем Константина. Костя, начинайте.
Константин немного порылся в своей борсетке, извлёк оттуда бумажные носовые платки и отдал плачущей девушке. Та, всё ещё всхлипывая, выдавила из себя "спасибо", взяла их и снова разревелась.
- Я не могу, когда девушка плачет, - сказал Константин.
- Извините... я больше... я всё-всё, - заторопилась Надежда и громко высморкалась.
- Костя, начинайте, - равнодушно повторила Светлана.
- Здравствуйте. Меня, как думаю все уже поняли, зовут Константин. Я менеджер.
- Пиздец, сплошные менеджеры. А заводы стоят, - возмутился Андрей.
- А Вы сами-то, извините, кто? - вспылил Константин.
- А я сам-то, между прочим...
- До Вас мы ещё дойдём, Андрей, - перебила его Светлана. - Костя, пожалуйста, продолжайте.
- Ладно. Такое дело, у меня год назад умерла дочь. Для нас с женой это было большим ударом, как и для любых родителей, наверное. Жена... она вообще не выдержала и... короче, повесилась она, - голос у Константина дрогнул. - Умерла моя жена, и я теперь совсем один. Никого нет, потому что умерли две мои девочки, нету их. Никого у меня нет и не будет...
- Константин, мне очень жаль, - сказала Светлана.
- А подождите, это ещё не всё, на самом деле. Тут так получается, что у меня саркому лёгкого нашли, ага. Полгода дают от силы. И знаете, вот в детстве себе представлял: если точно буду знать, что скоро умру, то под конец оторвусь по полной. Ну там, наркотики, прыжки с парашютом, беспорядочный секс, - он усмехнулся, а потом, немного помолчав, продолжил. - А на деле выходит, что одно только желание сейчас: поскорее бы всё это закончилось. Сдохнуть и всё. Не хочу жить.
Стало очень тихо. Даже треск дров в камине, казалось, сочувственно прислушивался к рассказчику:
- Я, по правде сказать, не хотел сюда идти, не в обиду Вам, Света. Друзья просто посоветовали, хороший друг точнее. "Иди, выскажись", - говорит. "Тебе тут помогут". Я его послушал, конечно. Но вот только чем Вы мне поможете-то? Да и зачем мне вообще помогать, если уж на то пошло?!
- Слушай, Костя, - осторожно и вкрадчиво начал Андрей. - Ты уж там извини за менеджера, хорошо? Я ж не знал, что такая хуйня.
- Константин, послушайте, - сказала Светлана. - Я хочу, чтобы Вы не сдавались.
- Да кого тут, "не сдавались"?! - выпалил Андрей. - Света, Вы сами понимаете, что говорите?! Тут же вообще пиздец, я бы лично себе уже давно вены вскрыл!
- Не слушайте его, - продолжала она. - Лучше посмотрите на меня. Посмотрите на меня и скажите, как можно громче: "Я не сдамся!"
Константин смотрел ей прямо в глаза и молчал. А потом прошептал:
- Я... не сдамся.
- Громче.
- Я не сдамся.
Ведущая вскочила, раздвинула шторы на окне и распахнула ставни, впустив свежий воздух вечернего леса:
- А теперь скажите это миру.
Неохотно поднявшись из своего кресла, Константин подошёл к окну и крикнул в него: "Я не сдамся!" А потом ещё раз, но уже громче. А потом ещё и ещё.

Очнувшись и с трудом приоткрыв веки, Кирилл пытался воскресить в памяти последние события. Где-то совсем рядом как будто копали землю, по крайней мере раздавались характерные звуки. "Андрей.... Андрей", - жалобно и еле слышно позвал Кирилл. Звуки прекратились. Сквозь туман в его глазах проявилась большая лысая голова и спросила: "Откуда Вы знаете моё имя?"
Обладатель головы, крупный мужчина, был весь в грязи и держал в руках небольшую лопатку - такими автомобилисты часто откапываются от снега. В нескольких метрах виднелась только что вырытая этой лопаткой яма.
- Ты не Андрей! - быстро моргая, сказал Кирилл, и заметив яму, оглушительно завопил.
Крупный мужчина от испуга выронил лопатку и, пытаясь успокоить Кирилла, забормотал:
- Тише, тише... Господи, я же не знал, что Вы живы!
Не растерявшись и схватив уроненный инструмент, Кирилл замахнулся и ударил им крупного мужчину прямо по лицу.
- На кого ты работаешь? - спросил он, яростно выпучив глаза.
- Что? Да я менеджер просто! Мужик, извини, я не хотел тебя сбивать! Я вообще никого не хотел сбивать, я ехал... на сеанс опаздывал, он у меня в пол-пятого, а тут ты как выскочишь с голым хуем...
- Сеанс? Сеанс связи, я полагаю? Да ты шпион, твою мать! - заорал Кирилл и снова ударил крупного мужчину лопаткой, на этот раз по темени.
По траве потекла кровь. Не дожидаясь, пока соперник придёт в сознание, Кирилл побежал прочь. Уже через пару минут он вновь был на дороге и садился в чёрный внедорожник с красивыми номерами. "Ничего-ничего, мы им так просто не сдадимся", - приговаривал он, заводя мотор.

- Я не сдамся! - в очередной раз крикнул Константин.
- Хорошо, очень хорошо, - сказала Светлана. - Вам лучше?
- Да, пожалуй. Дышать правда немного тяжело.
- Садитесь, отдохните. Мы хорошо поработали. Надя, Вы готовы продолжить?
Слёзы на лице Надежды уже высохли, но вид её всё равно был крайне печальным:
- Извините, конечно, но мне кажется, что моя история будет здесь не очень уместной, - сказала она. - Давайте, может быть, лучше Андрея послушаем?
- А что меня слушать, со мной, собственно говоря, всё понятно, - сказал Андрей. - Что бы я ни делал, будь то простой визит к врачу или поход в ресторан или лесная прогулка, всё в итоге обращается в какой-то безумный фарс. Мне иногда кажется, что моя жизнь - один сплошной нелепый анекдот.
- Вы не думаете, что в этом есть доля Вашей вины? - спросила Светлана.
- Сложно сказать, - задумчиво произнёс Андрей. - Действительно, сложно. Вот возьмём ту же лесную прогулку. Я как ни в чём не бывало собрался со своим хорошим товарищем...
Слова Андрея прервал ужасный грохот снаружи. Затем в прихожей послышался топот, и вот в дверном проёме перед собравшимися предстал Кирилл с окровавленной лопаткой в руке:
- Андрей, я пришёл спасти тебя! Они тебя пытали, да? Я слышал, как ты кричал, что не сдашься.
- Это я кричал, - вмешался Константин и сразу закашлялся.
- Нам нужно срочно уходить, в помещении метан. - взволнованно продолжал Кирилл.
- Почему ты так решил? - спросил Андрей.
Словно ожидавший этого вопроса Кирилл достал из-за спины покрытую засохшей рвотой клетку с канарейкой:
- Птица мертва. Это верный признак.
- Он не врёт! - сказала Надежда. - Я знаю, я с шахтёром... встречалась. Это у них там птицами проверяют всё.
- Рыбы, кстати, тоже мертвы. Хомяки ещё держатся, но это ненадолго, - голос Кирилла был резок и убедителен.
Константин надрывался тяжёлым кашлем. Из его рта прыснула кровь.
- Ага, видали! Метан! Я же говорил! Мужику уже кранты.
- Надо скорую вызывать! Он умирает! - завизжала Надежда и достала мобильный телефон.
- А ну положи, блядь! - Кирилл ударил девушку лопаткой прямо в зубы с такой силой, что обронил её на пол вместе с креслом.
- Она секс-зависимая! - вступилась Светлана и получила от него рубящий удар лопаткой по шее.
Деревянные стены домика покрылись алыми брызгами.
- Чёртовы шпионки! Андрей, что же ты сидишь, бежим!
Он схватил своего друга за руку, а в следующий момент уже как тряпичная кукла отлетел прямо в лавовую лампу, разбив её вдребезги своим телом. Ошарашенный, Андрей наблюдал, как в руке Константина дымился большой чёрный пистолет.
- Убил девушек, сволочь. - прошипел сквозь зубы Константин и безжизненно опустил голову на грудь.
Тем временем растёкшееся масло из лампы достигло камина и мгновенно полыхнуло. В считанные секунды огнём были объяты шторы, стены и кресла. Успев схватить пистолет Константина, Андрей ринулся в прихожую, быстро взял коробку с карликовыми кроликами и морскими свинками и выбежал наружу. Зарево от пожара зловеще освещало недешёвые машины, в том числе искорёженный внедорожник с красивыми номерами, врезавшийся в берёзу неподалёку. Андрей стоял и смотрел и не знал, что делать.
Приехали пожарные.
- Хорошо, что у нас тут вертолёт патрулирует, - сказал Андрею один из них. - А чьи это машины? Ваши что ли?
- Нет, не мои. Понятия не имею, чьи это машины. Я, знаете ли, вообще просто погулять вышел, с кроликами вот. Им воздух нужен. - сказал Андрей и пошёл домой.

Дома он долго разглядывал пистолет, не зная, что с ним делать. Его он решил оставить себе. И животных тоже оставил.
Пусть живут.

prequel, миниатюры

Previous post Next post
Up