Начну рассказ про субботу.
Заранее прошу меня простить, что опять ещё не выкладываю людские фото (кто знает, тот понял). -_-
После посиделок в Сбаксе мы с Нео отправились внезапно посмотреть выставку гравюр Тенниела к обеим "Алисам". Во-первых, сами понимаете (для меня это самые наиклассическейшие иллюстрации, всегда персонажей именно так и воспринимала), а во-вторых, оказалось, что это не просто гравюры, а самые настоящие гравюры.
Приведу текст с
labrys.ru для понимания картины в целом (болд мой).
На выставке представлен полный набор из 50 ксилографий, давно уже ставших классикой мировой графики. В экспозицию вошло первое и единственное издание этих гравюр, напечатанное с оригинальных самшитовых досок, созданных художником Тенниелом и граверами братьями Дэлзиел. Остальные тиражи, включая все издания книги, печатались со слепков, снятых с оригинальных досок. Это значительно ухудшало качество иллюстраций, которые являлись всего лишь репродукциями гравюр.
Доски, с которых так и не была напечатана ни одна гравюра, были отправлены на хранение в архив издательства Макмиллан, где они были обнаружены в 1985 году в процессе ревизии. Издательство решило отпечатать ограниченный тираж этих гравюр, который официально является первым и единственным изданием. Этот тираж был напечатан в 1988 году Джонатаном Стефенсоном в типографии Rocket Press, Блуберри, графство Оксфордшир. Тираж создавался на высокоточном ручном прессе, процесс создания 250 комплектов гравюр занял больше года. Реализации проекта предшествовали двухгодичные подготовительные работы, в процессе которых были созданы оптимальные технологические условия.
В своем обращении к посетителям выставки Джонатан Стефенсон сказал, что «экспозиция впервые предоставляет российской публике возможность увидеть эти иллюстрации такими, какими их видели сами Кэрролл и Тенниел. Это - уникальный шанс соприкоснуться с творчеством двух великих мастеров, совместно работавших над созданием самых узнаваемых образов в истории книжной графики. И я искренне рад возможности провести эту выставку именно в Москве, городе, который в свое время произвел такое большое впечатление на автора книг о приключениях Алисы».
Особняк Спиридонова, где это всё происходило, - приятное, красивое, местами обшарпанное место. Очень атмосферное. Входные двери обалденно деревянные и тяжёлые, с массивными гладкими ручками. Потолки в древесине и в лепнине. В зале два огромных старых зеркала, ощущение - будто можно самому в Зазеркалье попасть. Заметив на одном зеркале небольшой след, как от несильного удара, решили, что кто-то уже попытался (не знаем, удачно ли).
Гравюры оказались очень красивыми.
Ни в одной книге они не воспроизведены так хорошо. Они отпечатаны на светло-кремового цвета шероховатой бумаге (вроде как, на такой в те самые времена "Алиса" и печаталась), и чёрные штрихи и линии выделяются так ярко на ней. Линии очень чёткие, тоненькие, такое впечатление, будто рисунок почти светится изнутри. Некоторые иллюстрации я видела, кстати, впервые.
В отдельном зале на большом проекторе показывали, собственно, гравюры, сопровождавшиеся чтением кусочка текста (в записи), которые они иллюстрируют. Людей там было мало, многие из них сидели на полу на ковролине - так по-домашнему ))
Теперь немного картинок покажу.
Конечно, они не передают. Так, ради общего представления.
- как? она убила зайку Бармаглотика??
моя любимая теперь (одна из) - в моей книжке её не было, раньше не видела такой
А ещё там была девушка с сумкой, на которой красовался цутомунихеевский Росомаха *___*