To do-лист. Выставки

Sep 24, 2014 00:37

Пишу для себя, но вдруг кому-то будет интересно. Тут список выставок, куда я собираюсь пойти, я расположила их по времени окончания экспонирования. Фотографии и краткие описания - с официальных сайтов музеев, место действия - Москва.

1. "Обитель преподобного Сергия" ( 14 мая - 13 октября ), Государственный исторический музей.


Выставка, посвященная «величайшему из святых Древней Руси» - святому подвижнику Сергию Радонежскому и основанному им монастырю, впервые позволяет столь масштабно показать выдающийся вклад преподобного Сергия в историю и культуру России и Русской Православной Церкви. Выставка представляет Сергия Радонежского и как святого, и как реального исторического деятеля, имя которого неразрывно связано с освобождением Руси от ордынского ига. История Радонежского игумена и его обители показана в контексте общерусской истории XIV-XX вв. Центральное место в разделе экспозиции «Преподобный Сергий и его эпоха. Почитание и прославление» занимают подлинные реликвии времени преподобного Сергия - легендарный «Служебник Сергия Радонежского», «Служебник» и «Евангелие» преподобного Никона Радонежского, знаменитая лицевая рукопись «Жития Сергия» конца XVI в., а также иконы, документы и лицевое шитье XIV-XV вв. Впервые будут экспонироваться все 10 фрагментов уникального шитого походного иконостаса XV в. Выставка рассказывает об учениках преподобного Сергия, о знаменитых Троицких старцах, а экспозиция «Троице-Сергиев монастырь - экономический центр Средневековья. Монастырские традиции. Книжная культура XVI в.» показывает высочайший уровень развития, которого обитель достигла в эпоху централизованного государства.
Подробнее: http://www.shm.ru/shows/1397/

2. «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс… Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского» ( 20 июня - 19 октября ), ГМИИ им. Пушкина. ( Единственная выставка, где я была. Ван Дейк исключительный, просто исключительный ).


На выставке будет показано 55 картин кисти выдающихся фламандских живописцев XVII века. Они во всем блеске демонстрируют различные грани таланта этих замечательных живописцев. Выставку откроют картины Питера Пауля Рубенса (всего 19 произведений), исполненные в разные периоды творческой деятельности мастера и относящиеся к различным жанрам.
Другая крупная фигура - Антонис ван Дейк. Он снискал широкую прижизненную славу как выдающийся мастер портрета. На выставке будут представлены работы художника, созданные в разные периоды работы - как в Антверпене, так и в Генуе (десять картин). Экспонируемый на выставке «Портрет Марии де Тассис» по праву принадлежит к лучшим женским образам творческого наследия ван Дейка. Подробнее: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2014/lichtenshteyn/index.php

3. "Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России" ( 23 сентября - 16 ноября ), ГМИИ им. Пушкина.


На выставке впервые в России представлены оригинальные рисунки Бердслея, а также ранние оттиски его гравюр из собраний лондонских музеев, включая Музей Виктории и Альберта, Британский музей, Тейт. Ранее эти произведения были знакомы в России только по публикациям в художественных журналах. Всего на выставке показано более 150 произведений из британских и российских музеев.
Обри Бердслей, посвятивший свое творчество книжной иллюстрации, создал неповторимый художественный язык. На выставке представлены его иллюстрации к роману Томаса Мэлори «Смерть Артура», комедии Аристофана «Лисистрата», трагедии Шекспира «Гамлет», а также карикатуры.
Особый раздел выставки - иллюстрации к пьесе Оскара Уайльда «Саломея» (1891), которая стала главным связующим звеном между Уайльдом и Бердслеем. Необычные графические образы Бердслея, сопровождавшие текст первого английского издания, принесли книге всемирную известность. В иллюстрациях к этому произведению нашли воплощение главные составляющие стиля Бердслея: острота карикатуры, чувственность, увлечение японским искусством. Подробнее: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2014/berdsley/index.php

4. "Золото сарматов" ( 5 сентября - 30 ноября ), Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.


На выставке будут представлены лучшие предметы савромато-сарматской культуры (IV век до н.э. - IV век н.э.) из собрания Астраханского государственного музея-заповедника. Коллекция археологических предметов из драгоценных металлов Астраханского музея-заповедника начала формироваться во второй половине XX в. как результат активных раскопок древних курганов, представляющих собой богатые захоронения сарматского времени. В фондах музея-заповедника хранятся найденные на территории Астраханской области редчайшие предметы археологии из золота и серебра, клады. Самые ранние из находок были созданы более 5 тыс. лет назад. Подробнее: http://www.vmdpni.ru/data/events/2014/09/Zoloto_sarmatov/index.php

5. "Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги" ( 10 сентября - 30 ноября ), Государственная Третьяковская галерея.


Выставку составят около 150 произведений из собраний Третьяковской галереи, Исторического музея и из нескольких частных коллекций. Помимо монументальных живописных произведений в обрамлениях и рам, экспонируемых отдельно, зрители увидят шедевры декоративно-прикладного искусства малых форм - костяные резные иконы и изящные рамки для фотографий фирмы Карла Фаберже.
Особенностью выставки станет ее организация в пространстве музея. Основная часть экспозиции развернется на двух этажах Инженерного корпуса. Здесь будут представлены обрамления икон - киоты, оклады, фрагменты иконостасов, а также разные типы рам XVIII и XIX веков, трансформации и метаморфозы границ художественного произведения в целом в XX веке. Одной из центральных работ, на примере которой прослеживается взаимодействие программы картины и декора ее обрамления, является "Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве" И.Е.Репина (1886). К выставке была проведена масштабная реставрация и самой картины, и ее уникальной рамы: все элементы обрамления были детально изучены, что позволило раскрыть их смысловое значение. Подробнее: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions4486/

6. "Магия тела. Живопись и скульптура XVIII-XX веков" ( 19 сентября - 14 декабря ), Государственная Третьяковская галерея ( на Крымском валу ).


Опасность жанра ню, привлекательного для многих художников, заключается в том, что при изображении обнаженной натуры мера вкуса и уровень мастерства проявляются особенно очевидно и остро, так как напрямую определяют умение передать не ситуацию "раздетости", а эстетический образ "наготы".
Произведения художников XVIII-XX веков, как всемирно известных, так и малознакомых, позволят увидеть, как их авторы решали эстетические и нравственно-этические проблемы, которые волновали современников.
В разные эпохи свойствами обнаженной натуры становились аллегоричность и иносказательность или конкретика, осязаемость и телесность, иными словами материальность, чувственность или идеализированная отстраненность. Этими качествами художники наделяют героев мифов и античных богов, конкретных персонажей и неизвестных натурщиков.
Структура экспозиции раскрывает основной жанровый диапазон, в котором нагота была отправной точкой творчества русских живописцев и скульпторов. Подробнее: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions4487/

выставка

Previous post Next post
Up