Оригинал взят у
nnils в
Министр образования Ливанов не справился с заданием для первоклассника«Четыре четырки, две растопырки, седьмой - вертун». Это что?»
Догадаться министр образования Дмитрий Ливанов, понятное дело, не смог.
Зато ловкий и оборотистый министр Ливанов с мордочкой крысенка, а именно так о нем высказывается сеть, решил выскользнуть из крепких рук В.Матвиенко. Но у нее не забалуешь ))
Click to view
"«Обратите внимание на саму стилистику задачи: "четырки", "растопырки"… Методической службе стоит лучше проверять учебники, чтобы в них таких казусов не было», - отметила представитель Совфеда.
«У детей больше способности отвечать на нетрадиционные вопросы», - ответил Ливанов."
http://ok-inform.ru/obshchestvo/46839-ministr-obrazovaniya-dmitrij-livanov-ne-smog-reshit-zadachu-iz-uchebnika-za-pervyj-klass.html А вот еще одно задание из начальных классов : Отец старше сына на 6 лет....
Думаю продолжать после этих слов уже не стоит(((
Некоторые в сети возмущаются сказанным В.Матвиенко словом "гастарбайтеры".. Смею успокоить.
В данном контексте ув. В.Матвиенко имела в виду определенные структуры и людей, присосавштхся к системе образования, сделав из нашего советского образования услугу и кормушку для ливановцев под руководством провальной во всем мире булонской системы с наставлениями Сороса и других спекулянтов по программе отупления и сокращения человечества.
Повторяю замечательную заметку Олега Басина, написанную им еще в 2013г.
Для закрепления, так сказать.
Оригинал взят у
nnils в
Три фишки против образования - падение образования и рост отупения не случайныСегодня вряд ли найдётся хоть один здравомыслящий человек, считающий, что падение образования и рост отупения случайны. Все они убеждены, что слом этот сделан целенаправленно, т.е. вполне осмысленно самое сильное в мире образование, которым мы обладали лет двадцать назад, постепенно привели к бирюлькам для олигофренов.
Они творят, точнее, вытворяют, а нам надлежит чётко предъявить этим господам по счёту. За что конкретно мы спросим с них, т.е. какие именно нарушения ввели они в образование?
Фишка первая - это избыточная тщательность, требуемая от учеников в заданиях.
Казалось бы - благо; тщательнее - значит лучше. А вот и нет. Мы так должны были думать, а на самом деле занудная тщательная проработка заданий на бумаге лишает сознание многомерности, опережения действительности и видения побочных альтернативных вариантов - т.е. всего того, что несёт в себе интуиция. Такая «благая» затея, как избыточная тщательность, призвана для подавления интуиции, без которой человек - умственный калека.
Фишка вторая - это принцип рабочих тетрадей, т.е. таких учебников, в которых школьник должен подчёркивать правильное. Программа от Петерсон здесь главное злодейство.
Эта программа лишает здоровой произвольности в отношении знания и превращает его в константную инструкцию. Эта программа кишит псевдотворческими, т.е. креативными задачками, в каждой из которых есть изюмина, подвох. Из-за этого школьники вырабатывают привычки и мотивы поиска таких изюмин везде. Они не способны выполнять обычную деятельность, потому что обычная здоровая деятельность на львиную долю состоит из банальных шагов, а ученик теперь ищет креативную изюмину и стопорится, если не находит её. Так в школьниках воспитывается недееспособность.
Программа от Петерсон - это ещё и беспорядочные прыжки, которые не позволяют младшим школьникам нормально погрузиться в тему, настроить своё смысловое восприятие и приучить себя к созданию завершённой картины в сознании, что мы и называем смыслом. А именно становление смыслового восприятия и смыслового подхода происходит в младшей школе, т.е. должно было происходить, кабы не программа Петерсон и прочая подобная профанация образования по книжкам-тетрадкам. Только нормальная ученическая тетрадь, какой мы её всегда знали (в клеточку, в линеечку), учит школьника организовывать свою деятельность, своё знание, свою жизнь.
Фишка третья - это изъятие или урезание тем, а также расстановка их в программе в каком-то загадочном порядке с потерей естественной последовательности.
Из курса школьной математики полностью исчезла тема множеств, а она основополагающая. Из программы девятого класса изъяли тригонометрию, хотя пятнадцать лет назад нормальный девятиклассник прекрасно справлялся с ней. Кстати, с тригонометрией перестали справляться школьники, которые в младших классах уже начали учиться по программе от Петерсон. Т.е. сначала подорвали развитие ума в младшей школе по петерсоновской программе, а через несколько лет урезали математику в средней школе, мол, они не справляются. Разница в несколько лет нужна была, чтобы связь этих безобразий ускользнула от наблюдения людей. Ступенчатая диверсия не так заметна.
Много намеренного бреда введено и по другим предметам.
Химия по Габриеляну оказалась без валентности. Вместо неё предлагают пользоваться степенью окисления и зарядом иона, что вносит разлад в последовательность программы и в адекватность понимания. Программа Габриеляна также кишит частными ненужными сведениями и не несёт основного ядра в понимании химической природы, так что приходится всё учить без смыслового порядка, без общей картины и без общей идеи. Изъят термин «концентрация», а когда одиннадцатиклассники меня спрашивают: что такое диффузия - я выпадаю в осадок. Почти отсутствует разговор об электронных облаках и орбиталях. В органической химии абсолютно не уделено внимание структурам молекул, хотя этот аспект один из самых важных в органике. Самый пакостный учебник по химии у нас в школах является самым основным и считается самым лучшим. Только вот повальное незнание химии в современной школе говорит само за себя.
По алгебре основным принят учебник Алимова. Фундаментальных основ о множествах и логике в нём нет, здание математического знания висит в воздухе на птичьих правах. В старших классах теперь проходят то, что в прежние годы без проблем проходили раньше. Программ Алимова - это ещё и лоскутное одеяло из набора тем, почти не вытекающих друг из друга. При этом любая из тем не содержит какого-либо материала, чтобы каждая из них оставалась неполной. Неполнота всех тем программы по алгебре как бы создаёт невозможность дальнейшего использования знаний в универсальном смысле.
Практически во всех предметах темы поставлены так, чтобы телега была впереди лошади, нарушая естественных логико-смысловой порядок от азбучных основ до сложных комбинаций. Есть тенденция сразу приобщать ученика к сложным комбинациям путём выучивания без постепенного вытекания их из элементарных основ. Этот почерк, этот стиль как-то просматривается во всех школьных предметах, поэтому создаётся впечатление, что у всего этого есть какая-то общая причина, какой-то общий центр. Тенденции ведь схожи.
Между предметами теперь нет взаимодействия и синхронизации. Химия теперь не предвосхищает биологии, когда затрагиваются темы молекулярных основ живого. Физика не предвосхищает химии в понятиях зарядов, магнетизма и энергий, переходящих из одной формы в другую. Математика не предвосхищает физику ни понятиях векторов, важных для отображения сил; ни в понятиях проекций, важных для составления грамотных эскизных чертежей; ни в понятиях дифференцильно-интегрального счисления, важных для отображения связи и преемственности многих физических величин. Да и фактическое отсутствие тригонометрии теперь в девятом классе лишает возможности нормально освоить курс физики.
Всё поставлено с ног на голову, и в этом тотальном «ВСЁ» прослеживается весьма постоянная тенденция.
Даже экзамен в форме пресловутого ЕГЭ не очень-то связан с проходимым материалом. В нём полно вопросов, которые не разбираются в школе на уроке, и их нет в программе и в учебнике. Зато начальная фаза теста по физике и математике содержит вопросы для дебилов, которым в нормальной школе в старших классах совершенно нечего делать, а у нормальных учеников вызывает усталость перед фазами со сложными и очень сложными задачами. Мы уже не говорим о том, что тестовая система лишает возможности проявить здоровую произвольность интеллекта, принуждает давать категоричные ответы там, где есть промежуточные ситуации и относительность истины, где есть на самом деле такая многовариантность, которая и не снилась составителям тестов. Всё это можно отразить только в устном изложении, а это устное теперь не доступно для школьников, потому что их не приучают к устным ответам даже по истории и литературе, а по физике, химии и математике и тем более. Вырабатывается тотальная неспособность к произвольному свободному изложению и к вариабельному знанию.
Что можно сказать на всё это? Только то, что с помощью таких методик и подходов к обучению должен формироваться потребитель, постепенно замещающий собой народ с его общественной волей и общественным сознанием.
Олег Басин, 2013
http://www.proza.ru/2013/07/18/500 п.с.
30 октября поступила СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ НОВОСТЬ !! - В Минобрнауки готовят программу по обучению школьников езде на велосипеде. По мнению властей, данная программа поможет уменьшить количество ДТП на дорогах
Интересно, сколько хрошей запросит чиновничество от образования на написание этой методички. А уж сколько потратит на ВНЕДРЕНИЕ методички езды на велосипеде - мммм.. закачаешься
Странные вещи творятся в последнее время :
министр здравоохранения начала песню о ВИЧ , предрекая к 2020г ужасное положение, ну конечно хроши просила.
Д.Медведев , пребывая в Сколково, опять заговор об инновациях и новых технологиях , которые расшИрят, углУбят и решат.. (тоже наверное партнеры денег просили) .
МинОбр пишет нелепые методички и развели дискуссию в СМИ..
Господа, давно хотела спросить, вы народ че, за дураков держите? А напрасно..
Как передают «Известия», в конце 2015 года Министерство образования и науки РФ подготовит школьную программу по обучению учащихся и их родителей безопасной езде на велосипеде по городским улицам.
В ведомстве уверены, что данная школьная дисциплина поможет создать условия для повышения эффективности обучения детей безопасной езде.
«Актуальность разработки таких программ продиктована заботой о безопасности детей, а также популяризацией и развитием инфраструктуры велодвижения во многих российских регионах», - рассказали в пресс-службе министерства.
Отметим, что не все специалисты согласны с введением новой программы. Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина уверена, что настолько узкоспециализированная программа не будет так же эффективна, как развитие действующей системы преподавания ОБЖ в школах страны.
«Я поддерживаю программы, связанные с безопасностью. К сожалению, курс ОБЖ не наполнен практическими навыками поведения. Хочу отметить, что отдельно подобные курсы плодить не надо. Необходимо расширять курс ОБЖ. Вот были же трагические случаи, связанные с селфи, теперь - с велодорожками», - сказала Абанкина."
http://ok-inform.ru/obshchestvo/46768-v-minobrnauki-gotovyat-programmu-po-obucheniyu-shkolnikov-ezde-na-velosipede.html немного юмора..
Сочинение про Ленина -ЕГ
Click to view
ЕГЭ - по рассказам школьников
Click to view