Сначала я не хотела писать всего, что узнала про Фокиных. Но почему бы и нет? Мой журнал, мои мысли, имею право.
На самом деле мы никогда не слышали ничего плохого про эти семинары. Я читала только положительные отзывы, хотя сама идея мне казалась чуждой. И о методике я ничего не знала. И вот на встрече-знакомстве они сразу же и рассказали все, что нам нужно было знать про них. Это ужасная и кошмарная история, от которой я и сейчас не могу отойти. Как раз когда была вторая смена (мы на третьей) были роды у дочери Лены Фокиной - главного идеолога и организатора. Роды были домашними, на Пангане. Все было чудесно. Ребенок был на пуповине 2 дня. - это как-то странно мне показалось. Но Лена что-то объясняла по этому поводу не очень внятно. Ребенка тут же начали нырять, обливать. А потом ребенок начала температурить. Болел дома дня 3, температура росла, и лечением было ныряние и молитвы. После чего все-таки ребенок стал вообще вялым, его везли на катере на Самуи и там, в госпитале, под аппаратом, он ушел. Они хотели сворачивать семинары, что понятно, но… передумали. Лена осталась на третью смену. Учить! Я считаю, это аморально вообще.
Я сама не люблю врачей и общаюсь с ними по минимуму, являюсь поклонницей нетрадиционных методов воспитания и лечения. НО! Только как профилактика или борьба с несерьёзными проблемами. Если же фигня случилась, это означает одно - мой метод НЕ работает!!! И его надо менять! Надо идти туда, где методы более действенные и сильные. Все просто.
Кроме того, все они там молятся на Чарковского какого-то, который имеет огромный опыт работы с детьми, и его занятия стоят отдельных, немалых денег.
Это то, что мы узнали 1-го февраля.
А сегодня мы видели в работе Чарковского. Это жесть, товарищи. Ребенок, лет 5, девочка. Орала, и захлёбывалась в воде минут пятнадцать, пока это дед ее «нырял», просто топил и доставал. Как пытка. Зрелище ужасное. Но еще хуже всем наблюдавшим стало, когда ребенок обмяк и перестал не то что орать, а сопротивляться. Просто такое безжизненное тело полоскали в воде. Мама - пожилая дама - стояла рядом и была всем довольна. Слов у меня по этому поводу больше нет. Я просто в шоке, и мне жаль девочку.
На берегу пошло небольшое обсуждение. Другая мама - инструктор по плаванию из Алма-аты, сказала, что именно так делать и надо. И ребенок будет температурить или еще какая-то реакция пойдет на ныряние, главное, не прекращать занятия и все пройдет.
Так же мы смотрели, как Лена «работает» с другими грудничками. Они вопят, а она их ныряет, полощет. Мамы и папы рядом стоят и улыбаются.
Как трепетно я приучаю Рому к воде, я уже
писала. Я очень хочу, что бы у него было как можно больше полезных и прикольных навыков и умений, чтобы он обзавелся ими как можно раньше и наслаждался жизнью во всей полноте без страхов, фобий, неврозов. И это прекрасно, но ведь есть же разные методы. Я считаю, что нужно уважать личность ребенка, даже грудного. И забить на его эмоции, что-то комментировать по ходу для зрителей - это работа на зрителя, а не с ребенком. Выглядит очень не очень.
Но странно, что эти же мамы не торопятся утешать своих детишек. А наоборот, через время тащат снова их в воду, они опять в рев, но полоскание, теперь уже любящей мамой, продолжаются несмотря ни на что.
Потом один папа пошел полоскать свою дочку. Лена нахваливала ее ясные глазки, но это субъективный момент. Я увидела в них только страх и немой вопрос, а не ясность. Смотрела я на нее вовсе не в момент купаний, а в спокойной обстановке. Ну ладно. Так вот, ребенок, конечно, во время упражнений по динамической гимнастике и ныряний молчал. Но! Папа тоже молчал. И вообще его лицо ничего не выражало, ни тени эмоций, общения с ребенком, участия… И его нам ставили в пример.
Мы совсем другие родители. И видимо, от нас все-таки исходят какие-то другие флюиды, но ребенка у нас не отнимали, как у других - довольно грубо. Лена один раз попыталась взять Рому, но он чужих боится, стал кривить губки, я сразу забрала. После этого она сделала нам замечание, что мы еще не ныряли. Вообще, Рома уже воды не боится. Мы все втроем делали упражнения, при малейшем намеке на дискомфорт, Рома сразу же крепко обнимается, тискается, ласкается мамой. Кстати, это тоже, как выясняется, не приветствуется. Ребенок должен быть самостоятельным, как можно больше находиться в воде без всякой поддержки и касаний. Лично я придерживаюсь прямо противоположного подхода. И поскольку он у меня есть, и он приносит результат, то от нас быстро отстали. Мы сами занимались, Рома чуть-чуть нырял с папой, плавал с мамой, был всем доволен. Нас по итогу хвалили и Лена и Чарковский. У вас, говорят, ныряющий ребенок. Думаю, благодаря тому, что он знакомится с водой мягко, он будет еще и психически нормальным.
Сегодня вечером мы поехали занимать меня йогой. Это дело проходит в ресторанчике, на террасе. А внизу - бассейн. Там Саша с Ромой и ждали меня. И знаете что? Все детки постарше ловко плавали в этом взрослом бассейне и с удовольствием ныряли. И даже та девочка, которую топили днем, тоже плавала…
Наш грудень тоже там поплескался, потому что очень просился, и сам лез в воду, так как научился спускаться с кроватей, стульев и т.п., и теперь не боится никакой высоты и глубины. Глаз да глаз за ним.
В общем, отношения у меня к системе очень противоречивые. Как всегда, фанатичные адепты учения слишком им увлечены, впадают в крайности. Наилучшим решением для нас будет взять от них все, что кажется нам нужным и целесообразным, и оставить им их идолов и веру в непогрешимость методов несмотря ни на что.
Но Лена Фокина - это еще не вся семья! :) И в семинаре есть другие занятия, которые ведут совсем другие люди.