ОБЪЕКТИВная ГАЗЕТА 27 июня 2009 года №33(189)

Jun 27, 2009 21:24

КТО ПОДЛЕЕ?

Сегодня, как и вчера ломаются копья по поводу того, кто был подлее в период, предшествующий Второй мировой войне.
Последние пассажи с «обвинениями» полковника Ковалева, напечатанные в журнале Министерства обороны в адрес Польши, или передача РТР, выполненная в похожей тональности, возмутившая польское посольство - кажутся кому-то кощунственными. Польша привыкла играть роль жертвы.
Есть ли у нее на это право?
Был ли пакт «Риббентропа - Молотова»?
Да, был.
Пакт предусматривал раздел Польши?
Да, предусматривал.
Был ли этот пакт чем то, из ряда вон выходящим в это, предвоенное время?
Нет. Не был.
И сегодня об этом необходимо сказать.
Напомню, что по "мюнхенскому сговору" Польша получила часть территории Чехословакии. Более того, реально Польша не получила, а захватила район города Тешин. По Мюнхенскому договору территориальные претензии Польши должны были быть удовлетворены в срок до 30.12.1938 года.
Но уже в полночь с 30 сентября на 1 октября 1938 года, Польша предъявила Чехословакии ультиматум о немедленной передаче ей Тешинской области, а на следующий день начала ввод в Чехию и в некоторые населенные пункты современной Словакии, своих войск. В это время в Тешинской области жило 80 тыс. поляков и 120 тыс. чехов.
Польша и Германия действовали в соответствии германо-польским соглашением о координации военных действий против Чехословакии, подписанным в Берлине 20 сентября 1938 года. Посол Польши в Берлине Ю. Липский согласовал со статс-секретарем МИД Германии Э. Вайцзекером конкретные действия обеих стран, в том числе и «военную демаркационную линию на случай польско-чешской войны».
Польша ввела войска на территорию Чехословакии на 6 часов РАНЬШЕ Германии.
СССР участвовал в разделе Польши в 1039 году? Да.
Но Польша сама собиралась соучаствовать в разделе СССР.
В июле 1937 года начальниками генеральных штабов Польши и Румынии было заключено соглашение, в соответствии с которым в случае войны с СССР Польша обязалась выставить 350 тыс. солдат и Румыния - 250 тыс. солдат. Было решено, что если в их руках окажется вновь приобретенная территория, то она будет поделена между ними: области к югу от линии Винница - Киев - р. Десна, включая Одессу, отойдут к Румынии, а к северу от этой линии, включая Ленинград, - к Польше.
Ну, а то, что сделали Стали и Гитлер несколько позднее всем известно.
Формально руки СССР были развязаны. Еще 23 сентября 1938 года НКИД СССР направил правительству Польши ноту с предупреждением о денонсации пакта о ненападении между СССР и Польшей от 25.07.1932 года, если польские войска перейдут границу Чехословакии.
Они ее перешли.
Польша собиралась воевать с СССР, в том случае, если бы его войска попытались бы пройти в Чехословакию. Польский посол в Париже Лукасевич заверил посла США во Франции Буллита 21 мая 1938 года, что Польша немедленно объявит войну СССР, если он попытается направить войска через польскую территорию для помощи Чехословакии, и что советские самолеты, если они появятся над Польшей по пути в Чехословакию, тотчас же будут атакованы польской авиацией.
Связь Польши и Германии не была ни для кого секретом. В беседе с послом Польши Лукашевичем, состоявшейся 27 мая 1938 года министр иностранных дел Франции Ж.Боннэ, заявил, что «План Геринга о разделе Чехословакии между Германией и Венгрией с передачей Тешинской Силезии Польше не является тайной».
«План Геринга» для Чехословакии обернулся пактом «Риббентропа-Молотова» для Польши.
Значит ли все это, что позиция руководства СССР была менее аморальна, чем позиция лидеров Польши?
Нет, не значит.
Снова и снова (http://www.viperson.ru/wind.php?ID=441712&soch=1) мы возвращаемся к теме : «Мораль и власть».
Мораль - это существующая в данном обществе система воззрений, охватывающая понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни.
А власть - это право на легитимное насилие.
Уже этих определений достаточно, чтобы понять простую и достаточно очевидную истину: государственная власть находится вне поля действия общественной морали.
Мораль - важный, но все-таки лишь элемент самонастраивающейся системы самосохранения общества. И в этом смысле власть дублирует функции морали. Власть - организующее и охраняющее общество начало. Власть там, где одной моралью не обойтись или её (морали) нет. Сама функция - власть, находится вне области, регулируемой моралью.
Власть постоянно отражает внешние (по отношению к государству) и внутренние (по отношению к себе) угрозы. Процесс государственного управления - это постоянный экстрим. Обязательная необходимость достижения результата в экстремальных условиях диктует применение мер, в рамках которых морали, как правило, не остается места.
Общество требует от власти быть моральной, не особо вдаваясь в рассуждения по поводу того, имманентно присуща ей мораль или нет.
Иногда требует.
Общественное мнение разрешает власти быть аморальной. Но с ограничениями.
Власть может быть аморальной, но «на экспорт». И даже в этих случаях, власть обязана найти веские доводы, позволяющие обывателю выдать ей мысленную индульгенцию на совершение аморальных поступков.
Зияющая моральная дыра в виде незаконной тюрьмы в Гуантанамо, прикрытая кисеёй рассуждений о пользе для Америки, - прекрасный тому пример.
Но и в оправданиях есть предел.
Для любой власти (хотя она, как мы выяснили, и вне морали) морально всё, кроме поражения. По большому счету доказательство этого тезиса, начатое в Нюрнберге, продолжается в Гааге.

ФОТО НОМЕРА.
По поводу морали в политике.

Польша, история, Германия, СССР, власть, мораль, Чехословакия

Previous post Next post
Up