Mar 28, 2018 21:00
Истоки Октябрьской революции (или переворота - кому что ближе) находятся в 1861 году. Эта мысль не нова. Её много раньше меня высказывали многие историки.
Еще Блок в статье «Интеллигенция и революция» писал, что революция - это вырвавшаяся на волю народная стихия.
Да, стихия, но у нее была глубокая основа - невыносимая несправедливость существовавшего в России порядка вещей, который в основном и главном определялся последствиями реформы 1861 года.
Это был тот случай, когда конфликтующие стороны (дворяне-землевладельцы и освобождаемые с условием выкупа земли крестьяне) одновременно воспринимали несправедливыми сложившиеся пореформенные реалии.
Часто повторяю формулу: справедливости в этом мире нет. Но есть такой уровень несправедливости, переходить который опасно.
В России этот уровень перешли.
И в итоге рвануло.
Справедливость, это наиглавнейшее слово в русском языке.
Проблема справедливости для русских значима несравненно больше, чем для народов, населяющих этот мир.
Справедливость для россиян много важнее, чем законность.
Мы хорошо знаем, что закон может быть несправедливым. Но мы уверены и в том, что закон всё же озирается на справедливость.
В российских представлениях справедливость не может быть незаконна. Она выше закона. Так мы думаем. Так бы нам хотелось.
И это желание реализовалось в октябрьской, 1917 года всесокрушающей волне.
А большевики?
А что - большевики? Они оседлали эту волну.
Победа справедливости - реализовавшаяся правда. И это, конечно, моя правда. Отсюда вывод: как бы вы не делили что-либо, это всегда будет несправедливо. Нет такого правила дележа чего угодно, при котором никто не скажет или не подумает - это несправедливо.
И вся сила коммунистов в России, позволившая им создать и много лет, в условиях сильнейшего противодействия почти всего остального мира, сохранять великую страну, проистекает из того, что они наши и применили формулу справедливости.
Она революционна: впервые со времен Адама и Евы, разделивших яблоко, коммунисты не стали ничего делить.
Это было воистину справедливо - ни у кого не было ничего.
Да, конечно, стерильных систем не бывает, имущественное неравенство было и в СССР, но принцип!
Именно справедливость, когда не папины деньги, не прадедушкин общественный статус, а только твои собственные усилия, умение, ударный труд, открывает тебе дорогу на Олимп. А на нем среди полубогов (Сталин, Киров, Ворошилов…) гордо сияли герои - трактористка Паша Ангелина, шахтер Алексей Стаханов, металлург Макар Мазай, железнодорожник Петр Кривонос, кузнец Александр Бусыгин, фрезеровщик Иван Гудов, ткачихи Евдокия и Мария Виноградовы…
Покажи в борьбе равных, что ты не человек-тесто, а человек-дрожжи, и место среди самых-самых - твое. И это - справедливо.
Эта иллюзия предоставляла право на вытягивание своих собственных последних жил в работе на лживую и преступную систему. Но делать это люди, поставленные в забег, в котором призом были высшие ступеньки на социальной лестнице, почитали за счастье.
Игра?
Да.
Ложь?
Несомненно.
Но читайте Шекспира: весь мир - игра, а люди в ней - актеры…
И попробуйте так соврать, что бы народ, погруженный в иллюзию когда-то, очень давно продолжал и через век верить ей в своем подавляющем большинстве. Почему верят? Потому, что искренне, истово хотят той самой справедливости, которой, как уже здесь говорилось - не существует.
И сегодняшние прыщавые мальчики, чувствующие непреодолимый разрыв между уровнем своих притязаний и местом на социальной лестнице, которое им доступно, истово хотят того же - революции справедливости. Сопящие и потеющие над комментами про кровавый режим, греют себя той же самой сказкой: старое сметут к такой-то матери и будет им дарована надежда. Они выйдут на старт, со справедливыми равными шансами у всех. И уж тут-то они себя покажут!
История для того и дана нам, что бы никого ничему не учить.
.
справедливость,
Шекспир,
СССР,
большевики,
1917,
история,
реформа 1861 года,
Сталин,
революция