Aug 09, 2012 00:42
Андрей Макаревич написал письмо Владимиру Путину и получил ответ.
Макаревич написал о коррупции, разъедающей Россию, а Путин ему пересказал содержание басни великого Крылова:
« …чем кумушек считать трудиться,
не лучше ль на себя кума оборотится?»
В той басни Ивана Андреевича продолжение было таким:
«Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал».
И здесь совет Володеньки пришелся не ко двору. Отказался Андрюшенька писать письмо бизнесменам с просьбой не давать взяток чиновникам.
Предполагается, очевидно, что бизнес будет активно предлагать, а власть будет с негодованием отказываться, вот тогда и наступит рай на земле российской.
В этой связи мне вспомнилось самое знаменательное событие 2011 года. Именно в том году в России была совершена Великая коррупционная революция.
В едином революционном порыве 300 тысяч выпускников российских школ (в подавляющем большинстве - жители крупных городов) , объединились в социальной сети «В контакте» для того, что бы сдать ЕГЭ за деньги.
Представьте только: 300 тысяч среди 800 тысяч выпускников 2011 года!
Наверное именно их недоставало на заявленном позднее «Марше миллионов». Представьте огромную (300000!) толпу молодых людей, заполняющую площади наших городов, с требованием дать им возможность совершенно свободно купить то, что ранее, в основном, добывалось умом и усердием
Если порок так масштабно поразил общество до самого его юношеского колена, то к кому апеллируют те, кто борется (или делает вид, что борется) с коррупцией? Кому эта борьба на самом деле нужна?
Или поставлена задача искоренить только те формы коррупции, которые недоступны широким массам?
Они (ну, вы их знаете - ОНИ!) - не должны воровать.
А мы?
А что - мы? Нам можно.
Почему?
А потому, что это мы.
Мы все, поголовно (на словах) увлечены борьбой со злом. В перерывах, остывая от сражений, мы живем, и … с успехом и без зазрений совести, применяем на практике то, к чему мы так непримиримы в теории.
Как это?
А вот так.
Как вы считаете, на чьей стороне находились общественные симпатии в случае со скандалом по поводу ЕГЭ?
Вы - лично осуждаете тех, кто выбрал кривую дорогу, прямо от школы?
В подавляющем большинстве - нет.
Почему?
Интересный вопрос.
Или еще.
Пришли с обыском в частную картинную галерею.
Ужас! Сатрапы! Как они могли покуситься на святое?!
Сатрапы нашли при обыске документы, изобличающие подмосковных прокуроров.
И что?
А ничего. Тишина. Никто не кричал, не голосил. Ну было, ну случилось. Бывает...
Точно такой же была реакция свободных масс-медиа, на тот случай, когда сервер ЮКОСа, нашли (сатрапы - понятное дело - нашли) в лицее-интернате «Подмосковный». Действительно, чего возбуждаться? Здесь, нет здесь ничего достойного осуждения: лицеи, школы, детские сады и ясли, это - те самые места, где и должны хранить свои сервера все нефтедобывающие компании России еще задолго до того, как ими начинают интересоваться право… (да, что же это я! - погорячился) неправоохранительные органы.
А почему бы и нет?
Где хотели, там и хранили. Вот и Собчак у Яшина хранила. Около детишек, оно завсегда поспокойнее будет.
Мы готовы простить, закрыть глаза на грязь и скверну, если это, так или иначе, «греет» нас, дает возможность реализовывать наши устремления, отвечает нашим политическим пристрастиям.
И не важно, что при этом мы бываем не в ладах с моралью и законом.
Хотя, нет, я здесь не прав. Это важно, конечно.
Но для того мы и существует оппозиция власти. Эта позиция (простите за каламбур) дает возможность связать в единый клубок нашу святую ненависть к погрязшему в пороке режиму с отношением закона к нам (по безусловно надуманным поводам). Воруй лес, торгуй наличностью, получай «мимо кассы» гонорар… - тебе можно. Ты в оппозиции.
Кстати, можно стать оппозиционером и задним числом - закон к тебе почти подкрался, а ты - хитрый: уже занял позицию оппозиции. Правда, лучше ее в Лондоне занимать.
Вы - говорят неправоохранители - украли. А мы говорим: только и исключительно во имя торжества демократии.
И хорошо помогает, знаете ли.
Итак, мы хотим коррупционных свобод, но с ограничением - это не для них. Поразим власть в праве брать в лапу! Со своими грехами разберемся потом.
Но одного без другого не бывает. Не может же быть везде четверг, а в Белом доме и Кремле - святая суббота.
коррупция,
власть,
Макаревич,
бизнес,
оппозиция,
Путин