Что есть церковь?

Apr 09, 2012 01:10

Что есть церковь сегодня?
Для меня.
Естественно, этот институт за тысячелетие, прошедшее со времени крещения Руси, трансформировался.
Общество сепарировано отношением к религии вообще, и к церкви, в частности. Да, несомненно, религия - общественная реакция (в частности) на органиченность возможности познания мира. В этом она бессмертна.
Человек. отвоевывая Знание у Природы не уменьшает область непознанного - масштабы наших (Человечества) научных достижений оценке не поддаются, поскольку нам не дано знать конечную сумму от которой мы отняли некое число.
Подавляющее большинство россиян полуатеистичны, но они рассматривают церковь, как необходимый фактор собственного существования. Да, все понимают, что Он не создал Землю за неделю, нет небесной тверди, не было ковчега Ноя и многого еще чего не было. Но все это не уничтожает того, что есть в церкви и составляет ее основу: постоянное напоминание нам, живущим о ВОЗМОЖНОСТИ ответа за содеянное.
Неопределенность бытия, ограниченная бренностью существования, становится все более актуальной по мере приближения неижбежного исхода. Хотя, применительно к реалиям России, дело не только в этом. Оно в том, что церковь оказалась тем, единственным, что связывает нас, ныне живущих с нашим историческим прошлым. Все остальное, что у нас, как и у всех цивилизованных народов, было - не выстояло, сломано, уничтожено - исчезло.
Трагедии XX века, крушившие тело и дух России, почти разорвали для нас, россиян, связь времен. Большинство из нас не знает своих корней.
Но то, что они нам неведомы, не отменяет нашего понимания того, что они были и есть. Человеку эти корни зачем-то крайне нужны.
Поэтому церковь в наших условиях является еще и нитью, на которую каждый из нас нанизывает бусину своей самобытности, понимая, что тем самиым он становится веточкой на огромном древе своего народа. Так, через церковь, приобщаясь к ней, мы прикасаемся к идущему от наших истоков.

Такие мы или иные, но наша общность, историческое единство, народная самобытность - это именно то, что не дает "причесать" нас под очередную умозрительную схему вновь изобретаемую обреченными на знание Истины.
Поэтому желание разорвать нить: лишить ощущения существования основы , сформировать податливость проявляется и в стремлении уничтожить церковь, как действенный, стабилизирующий общество институт.
Увидев дорогие часы на руке Патриарха, мы еще раз убеждаемся в том, что общественную, крайне необходимую всем нам функцию, выполняют люди земные, со всеми свойственными им грехами и пороками. Те, что устраивает по этому поводу информационную истерику, отнюдь не озабочены моральным совершенствованием церковных иерархов. Для них это способ и повод ответить на то, что поклониться поясу Богородицы россияне, числом более миллиона, реально пришли, а на "Марш миллиона" ОНИ НЕ ПРИДУТ.
"Писси", исполнившие танцевально-вокальный номер в Храме, это - пробный шар. Российское общество таким способом протестирвано на готовность индифферентно относиться к разгулу скверны, означающему атрофию народного желания вопринимать себя в качестве единой, исторической самобытной общности.
Хотя эти "танцы" одновременно и тест, и способ. Способ разрушения через унижение.
В древние дикие, родо-племенные времена, грязный и вонючий победитель устраивал танцы на животах жен побежденного.
Это он делал не для развития искусства, и не от того, что ему танцевать более было негде.
Поэтому сообщаю: я и те, кто разделяет мое мнение - не проигравшие.
"Pussy" и те, кто "иже с ними" - не победители.

история, мнения, Россия, церковь, общество, народ

Previous post Next post
Up