Nov 28, 2011 20:20
Достаточно легко, в общем-то, справляться с жизненными каверзами и подножками, с хитрой улыбочкой обходить волчью яму - и кануть через неосторожный шаг в её дубляж - но сразу бойко карабкаться наверх, небрежно объясняя это как "гимнастику" своей витальности. Достаточно. Легко.
Легко парировать уколы судьбы и прочие отрицательные дары. Только если за душой подспудно имеется главная положительная сила, которая не упоминается, но в виду имеется и как раз позволяет при общей негативности обстановки живо реагировать, не думая о вреде этой обстановки. К примеру - если у тебя неприятности в учебе или работе, но ты всегда помнишь, что дома тебя в любом случае ждет любимый человек, в атмосфере которого тает любое горе - тогда и появляется эта "движущая сила".
Это могут быть родители (поднимите руку те, у кого это родители :-) или константа всегда готовых помочь знакомых. Неважно. Это может быть даже пятничный турнир бойцовых рыбок, или тусовка пивохлебов, полная чужих душ, в ожидании свидания с которыми ты легко заставляешь бледнеть все прочие конкурентные мысли.
Стоит выбить из-под твоих ног краеугольный камень, твою опору, платформу, твой источник, из которого ты черпаешь эту силу - и ты умер. А любое шевеление будет приносить еще больше боли, которая уже ничем не стесненная легко и бесцеремонно будет шарить в твоей душе, губя ее…
Но есть ситуации прикольнее - когда упомянутая опора нестабильна и ненадежна. Проваливаешься почем зря с безмолвной досадой, проклиная у судьбы свой падучий жребий. И под измену-то твоя душа не заточена - больше ничто в качестве опоры не признается. Сказано «любимый человек» - вынь и положь! Без суррогатов никак, разумеется, но их роль второстепенна и вынужденна (родители! ваш выход).
«Когда нет того, для чего можно было бы жить». Вот что это за ситуация. И каждый раз, когда опора привычно растворяется из-под твоих ног, опять летишь в неизвестность - "скоро ли восстановится?" И, пока у тебя есть еще какая-то кинетическая сила, припрятанная тут и там в предыдущий больно щедрый период наслаждения твердостью под ногами, ты должен что-то найти, подыскать приличный суррогат, переждать, перепрыгивая с кочки на кочку, "темные времена", сумеречные закаты переждать, сотворить элемент смерти во время активной формально жизни. Жизнь в рассрочку. Должен, иначе будет поздно, даже когда новая опора будет найдена.
У каждого человека есть свой "порог" силы, где итерационный процесс к жизни все еще сходится, за порогом - уже ничего не поможет. Можно два часа ждать друга, считая что он тебя спасет, станет кочкой. Ну а если он опоздает? Сестра потом откроет дверь «Эй, к тебе кочка!» А ты его даже не узнаешь, подумаешь «друг пришел». И зациклишься, как большинство людей, хмурых, уставших, смирившихся со своим положением - такие глупые скрипучие роботы, которые по городу ходят. Ну ладно, не большинство. Есть вполнежизнерадостные роботы..
И уже сановные, массивные фундаменты, когда наконец появятся, станут не колыбелью жизни, а персональной, чудаковато-громоздкой гробницей. Хмурое кладбище опоздавших опор.
Вот и приходится, словно мигрирующему принцу Персии или Супермарио, скакать по головам и платформам бесконечного лабиринта, в розыске клочка игрового поля, не желающего немедленно уйти из под ног.
У некоторых вся жизнь в бегах. Они словно запертые в сумерках лампочки, чей луч теряется навсегда. Им никогда не полежать на устойчивом куске жизни.
Зато они умеют прыгать!..
судьба,
Умное,
опора в жизни