Был сегодня вечером на показе "Антихриста" Ларс фон Триера в Художественном. Как эмоционально уже заметил, - это просто ебануться.
Не очень знаком с эстетикой этого режиссера, но от "Антихриста" отдает, по-моему, каким-то сексизмом и фильм про то, что бабье - это от Лукавого.)
Однажды зимним днем, когда родители преспокойно и красиво-прекрасиво трахались (эта часть называлась "пролог" и была снята в самом деле очень красиво, несмотря на то, что Триер не брезгует излишней натуралистичностью и частенько дает крупные планы членов, мошонок, клиторов и половых губ; кстати, герои ебутся постоянно), их совсем маленький сын, находящийся в недоумении по поводу происходящего, благополучно вываливается из окна, потом его мать проходит через скорбь, боль, муж пытается ей помочь (потому что про профессии психотерапевт) и в конце концов в домике в лесу она бьет ему увесистым поленом по яйцам, просверливает отверстие в левой ноги и просовывает через него что-то вроде штанги, мотивируя это тем, что он хочет ее бросить. Милая такая история, неправда ли.
Есть реально отвратно-блевотные моменты, от которых буквально трясет: например, та же самая просверленая нога; или как после того, когда жена вламывает по яйцам своему благоверному, начинает мастурбировать его член и вместо спермы он кончает кровью; или, скажем, когда она ножницами отрезает кусочек своей вульвы. Еще от души насмотритесь на задницу Уиллема Дефо.
Весь сюжет основывается только на психологических вещах, т.к главный герой психотерапевт, он проводит тренинги и на прямую говорит с женой на тему того, что творится с ее психикой (очень много Фрейда): она боится леса и не может объяснить сначала почему, пытается заглушить боль сексом и много других деталей. В финале выясняется много любопытных подробностей: она просит, чтобы он ударил ее во время секса; несмотря на то, что они были в процессе, она видела, как ребенок падал из окна; искренне верит, что он хочет ее бросить; считает, что практика пыток, сожжения, истязаний женщин в Средневековье была разумной и в конце вообще говорит "я тебя пока не убью, потому что трое нищих не пришли еще".
В общем, насколько я понял, роль антихриста в одноименной картине отводится именно ей. Причем это подкрепляется той самой Средневековой идеологией. Бойтесь женщин короче.) Они заодно с Сатаной.)
Знаю, что у меня пошлый вкус, но такими вещами, как оскаливающий лис с изуродованным телом и олень с мертворожденным олененком, который так до конца и не вышел из тела матери, мне очень напомнили "Звонок" и т.п вещи. Фильм посвящен Тарковскому и с чем нельзя поспорить так с тем, что, как и у Мастера, каждый кадр выглядит законченной картиной, режиссер не испытывает потребности в насыщении действием.
Если вам интересно что-то мерзкое, терпкое, резкое, впечатляющее, воздействующее на эмоции, психологическое - обязательно идите на фильм.
P.S. Все-таки журналисты - люди замечательные и с ними невозможно смотреть кино.) Все такие уставшие, пришедшие расслабиться, исподтишка посмеивались, когда, скажем, лис начинал говорить терминатовским басом "Хаос правит миром" или услышав диалог "Ты меня убьешь?" - "Нет. Пока рано", и еще что-то громко-громко выкрикивали, как бухое быдло в к/т "Балтика", чем вызывали отчего-то аплодисменты всей аудитории. Я сидел в 4 ряду - справа сидел некий господин, который частенько подсвечивал блокнот телефоном и что-то записывал, а слева, сидя на полу храпел грузный мужчина, не нашедший места в зале (реально спал :)). Неужели и меня такое ждет через 4 года.) Но так это я, не брюзжу... а по-доброму.