"Однажды в одной из психиатрических больниц я разговаривал с человеком, который сказал, что попал сюда, потому что застал жену с любовником, и она сдала его в дурдом". Это сценарист фильма "Палата №6, Александр Бородянский на короткой тридцатиминутной пресс-конференции делился важными для себя вещами. Видимо, создатели картины решили сделать акцент
(
Read more... )
Но я отвлёкся. Я в разные годы видел интервью с Шахназаровым. У меня сложилось ощущение, что в кинопроцессе его больше всего раздражает необходимость после окончания работы ещё пару лет пустомельствовать на страницах прессы и экранах - до следующего фильма, когда от него заново потребуют: "Чебурашка, скажи речь!"
А попросил я потому, что ты интересно описываешь, и я хотел бы узнать критерии, на которых стоят твои описания.
Reply
а про чехова не согласен. как же его трагические, щемящие детали. в том же "вишневом саду", в "доме с мезонином".
Reply
это для учительниц литературы и прочих товарищей с обезьяной в голове эти детали "трагические". а Чехов надо всем этим откровенно смеялся. для него в глупости персонажа трагедии нет. у меня даже пост про это был специяльный - когда меня знакомые достали тем, что "у Чехова, дескать, комедии - не комедии, а грустные драмы, и всюду трогательные ситуации с жалкими персонажами, и непонятно, а хрен ли их автор комедиями назвал..." Пост коротенький, он тут: http://coldtheo.livejournal.com/88778.html
А ещё по теме прилагаю коротенький рассказ Аркадия Аверченко "Жвачка". Пусть он доставит тебе минутки три удовольствия) Вот он, этот рассказ:
Однажды на обеде в память Чехова несколько критиков говорили речи.
Один сказал:
- Чехов был поэтом сумерек, изобразителем безвольной интеллигенции...
- Браво! - зааплодировали присутствующие.
Другой критик заявил, что и он тоже хочет сказать речь...
Подумав немного, он сказал:
- Изобразитель российских сумерек, Чехов в то же время был певцом интеллигентского безволия.
Третий критик объявил, что если присутствующие ничего не имеют против, то и он готов возложить скромный словесный венок на могилу "певца сумерек".
- Браво!
Критик поклонился и начал:
- В дополнение к прекрасным характеристикам Чехова, сделанным моими коллегами, я скажу, что талант Чехова расцветал в сумерках русской жизни, в которых текла и жизнь безвольной интеллигенции... Да, господа! Чехов, если так можно выразиться, поэт сумерек...
И встал четвёртый критик:
- Говоря о Чехове, многие забывают указать на ту внешнюю обстановку, в которой жил великий писатель. Время тогда было серенькое, и это отражалось на героях его произведений. Все они были серенькие, сумеречные, ибо то время - было время сумерек, и Чехов был его поэтом. Безвольная, рыхлая интеллигенция того времени нашла в нём своего бытописателя; и, подводя итоги деятельности Чехова, о нём можно выразиться в заключительных словах: "Чехов был настоящим поэтом сумерек, изобразителем безвольной интеллигенции..."
***
Я отозвал этого четвёртого критика в сторону и спросил:
- Откуда вы узнали, что Чехов был поэтом сумерек?
Он тупо посмотрел на меня.
- Я знаю это из достоверных источников.
- Изумительно! Так-таки - поэт сумерек?
- Ей-Богу. И ещё - певец безвольной интеллигенции.
- Да?!
Я потихоньку подводил его к открытому, по случаю духоты, окну и в то же время с интересом говорил:
- Как вы всё это ловко и оригинально подмечаете!
Опершись на подоконник, он сказал:
- Интеллигентское безволие, расцветшее в сумерках чеховск...
Кивая сочувственно головой, я неожиданно схватил его за ноги и выбросил в окно.
Оно находилось на высоте четвёртого этажа.
Одним глупым критиком сделалось меньше.
***
Это была моя жертва на алтарь прекрасного, чуткого писателя...
Певца сумерек...
Reply
Leave a comment