Прежде «Трансформеры» помнились мне как беспрерывная беготня, с подростками и фейерверками. Попал сегодня в числе одних из первых на "Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны". В третьей части сиквела банальная формула счастья половозрелых, желающих вечеринок, телок и тачек, скорректирована сексуальной, но одетой «по-взрослому» Роузи Хантингтон-Уайтли, декорациями офисных помещений, бутафорией, реконструкциями и космическими панорамами в 3D. Что вовсе не означает, будто Бэй отказался от скабрезных усмешек - вроде вьетнамца со спущенными штанами, который, попутно Сэма домогаясь, нашептывает ему в туалете секреты убийственной важности. В общем, все, как принято.
У Сэма нет работы, несмотря на то, что он уже парочку раз спасал мир и умирал от счастья, получив медаль из рук Обамы. У Сэма есть девушка - бескорыстная и будто сошедшая с показов Victoria’s Secret обладательница немыслимой фигуры, волос, раздуваемых, как в рекламе, и безукоризненно сидящих нарядов. Все бы ничего и, кажется, даже уравновешено, пока подружка Сэма не поспособствовала его трудоустройству в крупнейшую американскую компанию по космическим исследованиям, а сама не села за руль божественного Mercedes-Benz SLS AMG, подаренного боссом. В итоге вышло, что Майкл Бэй смог обнаружить связь между первым прилунением, Чернобылем (где федералы будут колоритно шокать) и даже, прости Господи, Гагариным.
Коллизии характерные для голливудской фантастики. Блистательный сценарий Эрена Крюгера (который работал в свое время над 2 частью, «Звонком», «Братьями Гримм» и «Ключом от всех дверей»): легонькие, полукомедийные бытовые диалоги, которые переходят в мощное за счет спецэффектов, патетичное действие с намеком на альтернативную историю. Правда, 2 часа с небольшим - это перебор для фильма про изложенные в двух словах государственные тайны (в расчете на пылких, но нетерпеливых, не жаждущих деталей старшеклассников), про супермоделей, скользящих по опрокинутым небоскребам, про парюшитистов, планирующих, как белки-летяги, про морды, бьющиеся в борьбе за власть, справедливость и жизнеспособность цивилизаций.