баба на корабле

May 26, 2013 20:47

Жизнь средиземноморского пирата 16-17 веков часто была тяжелой и короткой, будь он католик или мусульманин. Поэтому матросы мало думали о будущем, которого, скорее всего, и не будет. Как выразился один мальтийский моряк, когда в суде его спросили о профессии и образе жизни: «я не знаю никакого ремесла. Все, что заработаю, трачу на карты, вино и ( Read more... )

госпитальеры, Мальта, море, дамас и кабальерос

Leave a comment

Comments 66

thor_2006 May 27 2013, 02:40:56 UTC
O tempora, o mores... И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! (с) Это к вопросу о захвате плеников для продажи...

Reply

satchel17 May 27 2013, 03:06:17 UTC
так галерные флоты сами двигаться не будут. В этом как раз и была причина большого спроса на рабов в регионе, где галеры долго рулили.

Reply


jack_kipling May 27 2013, 02:45:07 UTC
Хиоский паша знал толк в извращениях)))

Reply

satchel17 May 27 2013, 03:09:25 UTC
еше как знал. По словам Контрераса, в доме бея вместе с венгеркой он захватил двух "putillos", т.е. мальчиков-проститутов. Хотя, возможно, он этот термин употребляет не в прямом смысле, а просто
как ругательство, "щенки".

Reply

jack_kipling May 27 2013, 04:54:11 UTC
Нет, все же вы правы насчет прямого смысла данного термина, также угрозу в передаче корсара выглядит также весьма правдоподобной? учитывая репутацию тогдашних османов. Как я понимаю ее потом активно эксплуатировали в кино и телевидении, последний на моей памяти пример сериал про Аристотеля Онассиса в девяностых.

Reply


lilibay May 27 2013, 04:46:08 UTC
//он поселил рабынь в своей каюте, где кутил с ними, вместо того, чтобы заниматься грабежом//

Как то не вяжется с привычным стереотипом о "несчастных пленницах" постоянно опасающихся за свою честь.

Или нравы были проще или мы испорчены морализаторским XIX веком.

Reply

satchel17 May 27 2013, 10:31:08 UTC
возможно, это связано именно с тем, что женщины были товаром, причем хозяйским, сами пираты были только наемными работниками. не хотели портить товар) В Атлантике и Карибском море, где в рабство в таком масштабе не захватывали, нравы были попроще.

Reply


инвесторы подали иск на капитана в Tribunale degli armamenti, зани alexwest1972 May 27 2013, 05:42:32 UTC
А это еще что за заведение такое?

Reply

Re: инвесторы подали иск на капитана в Tribunale degli armamenti, за satchel17 May 27 2013, 10:37:25 UTC
это комиссия, назначаемая Великом Магистром, занимавшаяся регулированием деятельности мальтийских корсаров, т.е. разработкой правил выдачи корсарских патентов, и т.д. А также являлась судом для рассмотрения любых претензий, возникавших в ходе корсарской деятельности. Напр., туда обращались владельцы судов, считавшие, что их ограбили незаконно, с превышением полномочий.

Reply

Re: инвесторы подали иск на капитана в Tribunale degli armamenti, за alexwest1972 May 27 2013, 10:43:22 UTC
считавшие, что их ограбили незаконно, с превышением полномочий.
И что ...комиссия могла вернуть награбленное или компенсировать убытки? И ,что считалось превышением полномочий?

Reply

Re: инвесторы подали иск на капитана в Tribunale degli armamenti, за satchel17 May 27 2013, 10:54:14 UTC
да, трибунал мог обязать владельцев корсарского судна вернуть награбленное хозяевам, совсем нередкий случай. Превышением считалось нарушение условий патента. Напр.,самый частый вариант - мальтийцы бомбили христианское судно, под тем предлогом, что товар якобы принадлежит мусульманам (мальтийские патенты всегда были только против "неверных"). Владельцы доказывали в суде, что это ложь, и получали возмещение.

Reply


ecoross1 May 27 2013, 06:26:57 UTC
Тяжело жить...

Reply

satchel17 May 27 2013, 10:38:04 UTC
вот поэтому деньги и пропивались - самое разумное решение!

Reply


Leave a comment

Up