Еще несколько фото из Венеции-чтобы не пропадали. В порядке исключения тут нет ни оружия, ни укреплений, но некоторое отношение к теме блога имеют.
Церковь св.Иоанна и Павла. Со статуи 1495г. Бартоломео Коллеони смотрит на туристов, как на Филиппо Висконти.
В церкви могила одного из самых трагических персонажей 16в. Маркантонио Брагадин, губернатор Кипра, руководитель обороны Фамагусты. Около 10 месяцев с небольшим гарнизоном держался против огромной османской армии и флота, после сдачи на почетных условиях предательски схвачен и замучен турками. Наверху на фреске изображена его смерть-публичное сдирание кожи. Кожу, доставленную в Стамбул, через 10 лет выкрали и доставили в Венецию. Она находится в ящике в нише за урной с бюстом.
Могила человека, не успевшего помочь Брагадину, но хорошо посчитавшегося за него с османами. Себастьянo Веньер, капитан-генерал флота, командовал венецианскими силами при Лепанто. Во время боя Веньер (ему было 75) стоял на палубе капитанской галеры Венеции без шлема, в шлепанцах (из-за болезни ног ему трудно было носить сапоги), и пулял по туркам из арбалета, который заряжали для него слуги.
Вход в Арсенал- основу мощи Венеции, где делалось все, от гвоздей и смолы до кораблей и пушек. Готовя флот для помощи Кипру и Лепанто, 100 полностью оснащенных галер было произведено за 100 дней.
Внутри-что-то военное, входа нет, ближе не подойти. Просто процитирую известный отрывок из многих книг о Венеции. Испанский автор после посещения Арсенала в 1436г. так описывал это производство: "Когда входишь в ворота, на каждой стороне-большая улица, а посередине море. На обеих улицах дома с окнами. Галеру вывели на буксире на середину, и из окон на нее передавали из одного веревки, из другого хлеб, из третьего оружие, из четвертого баллисты и мортиры, и так со всех сторон давали все, что нужно. И когда галера достигала конца улицы, на ней был готовый экипаж, со всеми веслами, и она была полностью укомплектована. И таким образом, между 3 и 9 часами, вышли 10 полностью оснащенных галер."
В 1574 Арсенал посетил король Франции Генрих III. Ему показали заготовку галеры, где были только киль и шпангоуты. Затем был банкет на 2 часа, по истечении которых эта галера, со всем вооружением и экипажем, была спущена на море.
Вход в Арсенал. Слева-знаменитый "пирейский лев". Льву около 2 тыс. лет, примерно с 1 в. он стоял в Пирейском порту у Афин. Во время Великой Турецкой войны Ф.Морозини в 1687г. совершил рейд на Афины, во время которого венецианские пушки разнесли Парфенон, превратив нормальное здание в ту развалину, что видим сейчас. На обратном пути Морозини прихватил льва.
Известен лев также надписями на нем (сильно стерлись, но еще различимы даже на этом фото). Предполагают, что где-то в 10-11в. варяжский наемник на византийской службе вырезал на боку льва слово из трех букв довольно большой текст руническими письменами. Разные версии расшифровки разных ученых не имеют между собой ничего общего. Так что кто знает, что там написано.
Приходящих на работы мастеров Арсенала крылатый лев св.Марка встречал доброй улыбкой!