Первая моя вылазка "на дальняк", тем более - в одно жало. Чисто из принципа - "сел и поехал". Из предыдущего опыта - поездка на Алтай водителем ведомой машины (что-то типо 400 или 600 км - не помню уже) В целом - считаю успешной. И даже более чем: доехал живой, без эксцессов и потерь; получил много опыта в вождении авто; понял, как примерно надо организовывать и ехать подобные трипы; повидал Россию, в конце-концов.
Маршрут: "Туда": Нск - Омск - Ишим - Курган - Челябинск - Уфа - Бугульма - Альметьевск - Чистополь - Казань. В Челябинске незапланированная прогулка по городу. ~2500 км. "Назад": Казань - Наб. Челны - Уфа - [Урал/Златоуст] - Челябинск - Курган - Ишим - Омск - Нск. Урал/Златоуст - запланированные остановки "по требованию" по Уралу и прогулка по Златоусту с целью ножЫгов жЫ конечно жЫ! ~2600 км.
1. Поездка "туда". День первый, суббота: Нск - Бердюжье. День второй, воскресенье: Бердюжье - Челябинск. Прогулка по Челябинску. Челябинск - где-то_посреди_Урала в 780 км от Казани. День третий, понедельник: где-то_посреди_Урала - Казань. В общем-то, ощущения описал в жабярии: http://ru-auto.livejournal.com/39635278.html?mode=reply
2. "Там". Во вторник отец был как раз в Казани - отловил его и рванули к нему. Разговоры-разговоры-разговоры. В прошлый приезд (февраль 2014) моя голова была слишком забита моими семейными проблемами, чтоб хорошо воспринимать окружающую действительность - в результате в этот раз наверстывал упущенное. Вкратце: отец сильно прибавил возраста - тяжелые и продолжительные болезни близких здоровья не добавляют. Ну и что-то, то ли действительно в прошлый раз нифига не до того мне было, то ли год такой выдался - ушло много людей того поколения, кого я знал лично. В четверг утром поехали с ним в Йошкар-Олу - ему по делам, а мне - гулять по забытым улицам. Из Йошкар-Олы сделали ебейший лубок, но пиплу нравится. Вечером вернулся в Казань и завалился к друзьям - семейной паре - и проболтали за жЫзнь допоздна. На пятницу мама взяла отгул + 30/08 - у Казанцев выходной (день города), который перенесли на ПН 31/08. Короче, 4 дня впахивал на даче. И вывозил урожай. Во вторник, 01/09, меня один фиг бы не оставили в покое с работы - так что я всех заранее предупредил, что прям с утра буду доступен. После обеда мотнулся до отца - отвез кой-какой хлам, который и выкинуть жалко и в городской квартире нафиг не сдался уже. Вечером сначала помог выгулять детей друзьям (см четверг), потом снова посидели у них. В среду пол дня провел в сборах в дорогу, вечером встретились с однокашниками. В четверг утром выехал назад.
3. Поездка "назад". День первый, четверг: Казань - где_то_посреди_Урала. Выехал достаточно поздно. Дорога до Уфы по М7 не понравилась: виды так себе, трафик (что вкупе с ремонтами не делает дорогу ненапряжной). На въезде в Челны тормознули гайцы - видимо, приглянулся 54 регион на номерах - проверили документы, отправили с богом. Ситуацию немного исправили Вятка и Кама - но, по хорошему, надо было курить карту Челнов, искать пути подхода-отхода и останавливаться поглазеть на ГЭС. На Урале погода была не ахти - моросил дождь, тучи навалились на горы. Ночью ехал допоздна, дотянул до какой-то харчевни-отеля - поужинал, офигел от цены на двухместный номер и завалился спать в машине. Как оказалось, то того неплохого места где-то_посреди_Урала в 780 км от Казани я не дотянул буквально километров 20.
День второй, пятница: Утром, встав практически с рассветом, обнаружил лед на машине. Небо растянуло и светило яркое солнышко. Не завтракая выдвинулся в путь, регулярно останавливаясь на "поглазеть", "сфотать" и "просто пройтись". Очень надеюсь, что из этих фоток что-нибудь да получилось и будет что показать. Ремонт моста, собравший огромную пробку на встречном направлении (см. путь "Туда") затруднений не вызвал. С М5 свернул на Златоуст. Город начинается практически на уровне трассы (примерно 800 метров над уровнем моря) и своим центром спускается к Златоусовскому пруду до высоты примерно 425 метров над уровнем моря. В городе есть, кажется, 3 крупных производства ножей и прочего холодного колюще-режущего. По крайней мере, я раньше считал, что 3 - сейчас я не уверен сколько именно, ибо вопрос: "А что считать крупным производством?". В итоге 2х я все-таки точно определю в "крупные": z-o-f.ru и zlatoust-air.ru, про остальных трудно сказать. Из суммарно подчерпнутой информации, в гильдию оружейников входит порядка 80 (по другой информации - 40) предприятий - и это не считая кустарных производств, которые нигде не зарегистрированы, но ножи клепают только в путь. Стоит отметить, что знакомство с Златоустом (а точнее, его ножами) начинается задолго до самого города - по всей М5, там где она пересекает горы, вдоль дорог стоят сувенирные лавки, торгующие сотнями моделей ножей (причем, как Златоустовских, так и откровенно китайских). Первые 2 ножа я купил по пути "Туда" еще в Челябинске (один из них оказался задарен отцу, второй приехал и будет выложен позже). Потом еще втыкал на разнообразие местных ножей в сувенирке возле где-то_посреди_Урала в 780 км от Казани.
[Ножеманское, вменяемым людям не интересное]Однако, на месте свое знакомство я начал с rosarms.com. Припав на уши продавщице в магазине, я выведал, что на втором этаже того же здания есть что-то типа музея. Ну а дальше - вежливость и искренняя заинтересованность в предмете творят чудеса (все-таки, в этом Карнеги был безусловно прав - покажите человеку заинтересованность + подарите ему "свободные уши" - и он ваш). Мне не просто открыли музей, мне два человека практически наперебой выдавали тонны полезной, интересной и просто забавной информации. Даже дали подержать в руках лезвие шашки - кстати, удивительно легкое для своих размеров (правда, они сами тут же признались, что оно не совсем правильное, ибо не имеет утяжеления на возле острия). И еще посетовали, что большая часть упакована, ибо они готовятся к выездной выставке. Они же в подробностях объяснили мне, как найти выставочный зал и завод их конкурента - АиР'а. Куда я и отправился. Там, к сожалению, музея не было - просто выставлены на продажу куча-куча-куча ножей (но, что порадовало - выставлены во всех вариантах рукоятей и отделки, причем выставлены не абы как, а стенды упорядочены и фактически даже каталогизированы). Даже натуральный холодняк (с пропилами, есно) выставлен. У них есть экскурсия по производству - но на нее надо записываться заранее. Производство, кстати, расположено в том же корпусе и некоторыми рабочими дверьми выходит на одну лестницу с магазином. Оттуда доносились такие до боли знакомые и родные запахи перегретого металла и подгоревшего машинного масла. Там же, из разговора с продавщицей, собственно и выяснилось, что на трассе продаются не только заводские, но и кустарные ножи. Причем, некоторые кустари достаточно успешно подделывают тот же АиР. Ну и третьим я посетил старейший Златоустовский завод (Златоустовская оружейная фабрика, отметившая в этом году 200-летний юбилей). Что неприятно удивило - атмосфера совка, царившая в магазине: "мы живем на госзаказе и срать хотели на частника". Может, я не прав и мне попалась конкретно такая продавщица. Но, блин, я вижу нож с рукоятью из интересного дерева - пытаюсь выяснить, что это за дерево, 10 минут трачу на то, чтоб объяснить что именно я хочу узнать и в конце-концов получаю в ответ "ой, а я в этом не разбираюсь, а в паспорте не пишется" (а то я и без тебя не знаю, что сертификат соответствия выписывается на клинок, а не на оформление).
После ножей я решил доехать до нац. парка "Таганай" (увидел где-то вывеску при перемещениях по городу). Забил в навигатор, поехал, чо. Набигатор вывел меня за город, провел через какие-то дачи и базы отдыха, увел в лес по разбитой грунтовке и привел к "Станция Таганай". Крохотная остановочная платформа и все. Строго в моем стиле, чо. Спросил у проходивших мимо железнодорожных обходчиков, а где нац.парк-то? Обходчики доходчиво объяснили, не забыв поржать "По нагибатору, да? Сюда регулярно заезжают такие" (но, стоит отметить, сначала объяснили, а потом поржали). Короче, вернулся назад, по их подсказонькам доехал до места. Пообщался с охранником, внутрь, есно не пошел - пешие маршруты на пару часов минимум, а времени уже было много - все-таки и двигаться в сторону дома надо было. Выполз на М5, двинул на Челябу-Курган-Ишим. На ночлег остановился достаточно поздно, не доезжая 10 км до развязки возле Макушино, где М51 уходит прямо на Казахстан, а весь поток поворачивает на Ишим. Все стандартно - неплохой и недорогой отель при большой стоянке для дальнобоев.
День третий, суббота: Все банально - пилим, пилим и еще раз пилим. Ремонт дороги между Ишимом и Аббатским (до моста через реку Ишим) не закончился, но дался заметно легче, чем по пути "Туда". В остальном - просто пилим и чувствуем, как деревенеет жопа. Пилим жопу и чувствуем, как пробегают километры. Последние 200 км пер уже затемно. Где-то в 10 вечера въехал в город. Где-то в 10:30 был дома.